logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Кабмин Украины утвердил Стратегию развития морских портов до 2038 года

Кабмин Украины утвердил Стратегию развития морских портов до 2038 года

Для обеспечения реализации Закона Украины «О морских портах», Мининфраструктуры Украины разработало и вынесло на рассмотрение Кабинета Министров проект распоряжения «Об утверждении Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года». Правительство одобрило документ на сегодняшнем заседании, говорится в сообщении министерства. В соответствии с документом, совокупный грузооборот портов страны предполагается увеличить до 210 млн тонн, пропускную способность - до 250 млн тонн в год.

Стратегия разработана в соответствии с Законом «О морских портах Украины» с учетом аналитических и экспертных рекомендаций о современном состоянии и перспективах развития морских портов  Украины, которые были выработаны специальной рабочей группой министерства инфраструктуры с участием ведущих мировых экспертов, в частности международной компании Roland Berger Strategy Consultants, общественного совета при министерстве, отраслевых ассоциаций, представителей Федерации работодателей транспорта Украины, Украинского национального комитета Международной торговой палаты, руководителей портов и  представителей крупнейших частных инвесторов в портах Украины и др.

Документ определяет основные направления развития отрасли на ближайшие 25 лет.

«Морская отрасль Украины нуждается в коренной модернизации, внедрения новейших технологий. Мы ожидаем, что инвесторы, которые придут в портовую отрасль, принесут новую культуру производства, приведут в Украину новые грузопотоки, ведь только способность обрабатывать суда и грузы качественно и оперативно, в соответствии с современными требованиями мировой экономики, позволит нам сохранить конкурентные позиции украинских портов как важных логистических узлов глобальных транспортных коридоров. Развитие отрасли требует более 25 млрд грн. инвестиций, что способно обеспечить только государственно-частное партнерство со стратегическими инвесторами, которые уже работают в украинских портах или изъявляют желание реализовывать инвестиционные проекты в форме концессий. Со своей стороны государство готово и в дальнейшем создавать для этого необходимую нормативно-правовую базу и обеспечивать бизнесу соответствующий уровень гарантий стабильной работы», - отметил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

Принципиально новый проектный подход, заложенный в Стратегию, предусматривает определение специализации для каждого порта и развитие его в рамках этой специализации. Это поможет разработать обоснованные  инвестиционные проекты, реализация которых концессионерами позволит обеспечить качественное развитие и рост конкурентоспособности с учетом преимуществ и особенностей каждого из украинских портов. Специализация портов будет определяться исходя из следующих критериев: удельная доля обработки грузов, территориальная близость морского порта к сырьевой базе и производству, возможности существующей инфраструктуры и наличие перспективных территорий развития морского порта, оптимальность путей транспортировки грузов.

Стратегия впервые вводит планирование развития отрасли в соответствии с мировыми стандартами планирования - на краткосрочную (до 5 лет), среднесрочную (до 10 лет) и долгосрочную (до 25 лет) перспективу.

В долгосрочной перспективе реализация Стратегии позволит увеличить ежегодную переработку грузов до 210 млн тонн грузов, привлечь частные инвестиции в объеме 26 млрд гривен для развития объектов портовой инфраструктуры, создать мощности для переработки в морских портах не менее 250 млн тонн грузов в год и обеспечить эффективное развитие объектов портовой инфраструктуры, повысить до 80% эффективность использования перегрузочных комплексов морских портов, создать дополнительно 15 тыс. рабочих мест.

«Реализация Стратегии будет осуществляться за средства инвесторов,  целевых кредитов банков, субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, а также за средства государственного предприятия «Администрация морских портов Украины», железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта, ведь все предприятия транспортной отрасли является частью единого логистического комплекса Украины.

При этом,  развитие каждого отдельного сектора должен осуществляться в комплексе с другими, поскольку главной стратегической целью всех отраслевых реформ является не только увеличение транзитных внешних и внутренних перевозок, но и развитие национальной экономики в целом», - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.

Для определения объемов финансирования, каждый из портов разрабатывает планы развития на кратко-, средне - и долгосрочную перспективу, которые поступят для рассмотрения Кабинетом Министров Украины в течении 6 месяцев.