logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Железнодорожные пути строящегося терминала минудобрений в порту Усть-Луга можно вводить в строй

Железнодорожные пути строящегося терминала минудобрений в порту Усть-Луга можно вводить в строй

Терминал по перевалке минеральных удобрений, строительство которого ведет АО «Национальная транспортная компания» (НТК) в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области, получил заключение о соответствии десяти построенных железнодорожных путей требованиям проектной документации, строительным нормам и правилам (ЗОС). На основании документа компания сможет получить акт о вводе путей в эксплуатацию, сообщается в Telegram-канале «Терминал НТК Усть-Луга».

«В соответствии с намеченным планом строительства после завершения строительства первого этапа жд-путей состоялось предъявление работ контролирующим государственным органам ГАСН (Государственный архитектурно-строительный надзор) Ленинградской области. Предъявление работ производилось в соответствии с утвержденным планом проверок. По результатам итоговой проверки замечаний не обнаружилось, и ГАСН выдал ЗОС», — сказано в сообщении.

Напомним, железнодорожный грузовой фронт на терминале НТК в Усть-Луге будет состоять из 10 путей общей протяженностью более 6 км, двухпутной станции разгрузки вагонов и здания трансбондера. Строительство первого этапа железнодорожных путей общей протяженностью 4,7 км завершилось в 2023 году. После ввода в эксплуатацию пропускная способность комплекса будет составлять 350 вагонов в сутки.

Росжелдор в январе 2024 года выдал приказ о разрешении на примыкание путей терминала в Усть-Луге к путям ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на станции Лужская.

Строящийся в Усть-Луге терминал НТК предназначен для перевалки всех видов удобрений. В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов: 2 крытых хребтовых склада и 8 купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Завершение строительства терминала запланировано на 2025 год. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 110 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7-8 млн тонн в год.

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).

Фото из Telegram-канала «Терминал НТК Усть-Луга»