logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Набережных Челнах планируют построить причал для приема «Метеоров»

В Набережных Челнах планируют построить причал для приема «Метеоров»

В Набережных Челнах планируют построить причал для приема «Метеоров» 
Причал в Набережных Челнах (Татарстан) для приема скоростных пассажирских судов типа «Метеор» может быть построен к 2026 году. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов в прямом эфире «Татарстан online».
По словам министра, город Набережные Челны в 2026 году будет праздновать 400-летие, и речной причал станет одним из объектов, который планируется ввести к этой дате.
«Так исторически сложилось, что тот причал, который сейчас в Набережных Челнах существует, по ряду причин не может принять скоростные суда», — сказал Фарит Ханифов, добавив, что в 2023 году при выполнении пробных рейсов по маршруту Елабуга (Татарстан) — Сарапул (Удмуртия) судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор 2020», «к сожалению, в Челнах пристать не могло».
Говоря о развитии межрегиональных скоростных пассажирских перевозок по речным маршрутам, он сообщил, что есть специальная программа, и Татарстан вместе с Чувашией и Нижегородской областью, которые находятся на реках Кама и Волга, вошел в пилотный проект. «Мы начинаем развивать межрегиональные перевозки. В прошлом году мы ходили в Ульяновск, думаю, в этом году будем ходить еще и в Чебоксары. Но инфраструктура, которая должна быть на берегу, должна быть совершенно новая, отвечающая всем требованиям. И город Набережные Челны порт запланировал построить», — сказал министр, добавив, что одна из задач региона — запуск маршрутов до Нижнего Новгорода, далее вниз по Волге в Ульяновск, Самару и, возможно, Саратов. По его словам, в Росморречфлоте на последней стадии разработки находятся различные меры поддержки развития межрегиональных маршрутов, включая субсидирование тарифов.
«Но порты по Каме хорошо развиваются. В Чистополе мы ждем завершения ремонта если не в этом году, то в следующем. В Нижнекамске хороший порт, Елабуге… Будут Набережные Челны, Менделеевск просится», — отметил Фарит Ханифов.
Он также сообщил, что у одной из коммерческих фирм есть планы реконструировать исторический дебаркадер в Набережных Челнах: «поставить на ход и посмотреть, что с ним может получиться».
Как ранее сообщало «Российское судоходство», в целях развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом весной 2023 года было создано АО «Флот Республики Татарстан» со 100-процентным участием Республики Татарстан (РТ) в уставном капитале. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов ранее заявлял, что к 2025 году в Татарстане предполагается перевезти водным транспортом 500 тыс. пассажиров.
В сентябре 2023 года состоялся тестовый рейс пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) «Метеор-2020» из Татарстана в Удмуртию. Судно прошло по межрегиональному маршруту Казань — Чистополь — Нижнекамск — Елабуга — Набережные Челны — Сарапул — Елабуга. Запуск регулярных перевозок пассажиров по этому маршруту запланирован на лето 2024 года.
Фото с сайта Чебоксарского речного порта

Причал в Набережных Челнах (Татарстан) для приема скоростных пассажирских судов типа «Метеор» может быть построен к 2026 году. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов в прямом эфире «Татарстан online».

По словам министра, город Набережные Челны в 2026 году будет праздновать 400-летие, и речной причал станет одним из объектов, который планируется ввести к этой дате.

«Так исторически сложилось, что тот причал, который сейчас в Набережных Челнах существует, по ряду причин не может принять скоростные суда», — сказал Фарит Ханифов, добавив, что в 2023 году при выполнении пробных рейсов по маршруту Елабуга (Татарстан) — Сарапул (Удмуртия) судно на подводных крыльях (СПК) «Метеор 2020», «к сожалению, в Челнах пристать не могло».

Говоря о развитии межрегиональных скоростных пассажирских перевозок по речным маршрутам, он сообщил, что есть специальная программа, и Татарстан вместе с Чувашией и Нижегородской областью, которые находятся на реках Кама и Волга, вошел в пилотный проект. «Мы начинаем развивать межрегиональные перевозки. В прошлом году мы ходили в Ульяновск, думаю, в этом году будем ходить еще и в Чебоксары. Но инфраструктура, которая должна быть на берегу, должна быть совершенно новая, отвечающая всем требованиям. И город Набережные Челны порт запланировал построить», — сказал министр, добавив, что одна из задач региона — запуск маршрутов до Нижнего Новгорода, далее вниз по Волге в Ульяновск, Самару и, возможно, Саратов. По его словам, в Росморречфлоте на последней стадии разработки находятся различные меры поддержки развития межрегиональных маршрутов, включая субсидирование тарифов.

«Но порты по Каме хорошо развиваются. В Чистополе мы ждем завершения ремонта если не в этом году, то в следующем. В Нижнекамске хороший порт, Елабуге… Будут Набережные Челны, Менделеевск просится», — отметил Фарит Ханифов.

Он также сообщил, что у одной из коммерческих фирм есть планы реконструировать исторический дебаркадер в Набережных Челнах: «поставить на ход и посмотреть, что с ним может получиться».

Как ранее сообщало «Российское судоходство», в целях развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом весной 2023 года было создано АО «Флот Республики Татарстан» со 100-процентным участием Республики Татарстан (РТ) в уставном капитале. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов ранее заявлял, что к 2025 году в Татарстане предполагается перевезти водным транспортом 500 тыс. пассажиров.

В сентябре 2023 года состоялся тестовый рейс пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) «Метеор-2020» из Татарстана в Удмуртию. Судно прошло по межрегиональному маршруту Казань — Чистополь — Нижнекамск — Елабуга — Набережные Челны — Сарапул — Елабуга. Запуск регулярных перевозок пассажиров по этому маршруту запланирован на лето 2024 года.

Фото с сайта Чебоксарского речного порта