logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Речной транспорт страны возрождается — Виталий Савельев

Речной транспорт страны возрождается — Виталий Савельев

Речной транспорт страны возрождается — Виталий Савельев 
Строительство Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области и реконструкция Городецких шлюзов на Волге позволит увеличить пропускную способность Единой глубоководной системы (ЕГС) России почти в 7 раз — до 20 млн тонн. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев в интервью газете «Транспорт России».
«Был период, конца 80-х и 90-х (XX века — прим. ред.), когда внимания к флоту было минимально — и морскому, и речному... К 2000 году в России осталось всего 15 судов на подводных крыльях при общей протяженности судоходных путей 84,6 тыс. км. Пропускная способность Единой глубоководной системы (ЕГС) страны составляла 3 млн тонн… Сегодня протяженность судоходных путей России — 102 тыс. км, а флот судов на подводных крыльях увеличился почти в 8 раз. Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон и реконструкция Городецких шлюзов на р. Волга позволит увеличить пропускную способность ЕГС почти в 7 раз (до 20 млн. тонн)», — сказал министр.
По его словам, сейчас речной транспорт страны возрождается: в 2023 году им воспользовался каждый десятый россиянин.
Как передавало «Российское судоходство», Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года.
Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла обеспечит гарантированную глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Реализация проекта позволит увеличить грузопоток с 4 млн до 25 млн тонн в год. Тем самым должен быть ликвидирован наиболее проблемный лимитирующий судоходство участок водных путей на ЕГС европейской части страны, что создаст условия в том числе для наращивания транзитного судоходства в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг». Реконструкция Городецкого гидроузла будет завершена в 2025 году.
Фото с сайта Минтранса России

Строительство Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области и реконструкция Городецких шлюзов на Волге позволит увеличить пропускную способность Единой глубоководной системы (ЕГС) России почти в 7 раз — до 20 млн тонн. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев в интервью газете «Транспорт России».

«Был период, конца 80-х и 90-х (XX века — прим. ред.), когда внимания к флоту было минимально — и морскому, и речному... К 2000 году в России осталось всего 15 судов на подводных крыльях при общей протяженности судоходных путей 84,6 тыс. км. Пропускная способность Единой глубоководной системы (ЕГС) страны составляла 3 млн тонн… Сегодня протяженность судоходных путей России — 102 тыс. км, а флот судов на подводных крыльях увеличился почти в 8 раз. Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон и реконструкция Городецких шлюзов на р. Волга позволит увеличить пропускную способность ЕГС почти в 7 раз (до 20 млн. тонн)», — сказал министр.

По его словам, сейчас речной транспорт страны возрождается: в 2023 году им воспользовался каждый десятый россиянин.

Как передавало «Российское судоходство», Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года.

Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла обеспечит гарантированную глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Реализация проекта позволит увеличить грузопоток с 4 млн до 25 млн тонн в год. Тем самым должен быть ликвидирован наиболее проблемный лимитирующий судоходство участок водных путей на ЕГС европейской части страны, что создаст условия в том числе для наращивания транзитного судоходства в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг». Реконструкция Городецкого гидроузла будет завершена в 2025 году.

Фото с сайта Минтранса России