В Китае судно для испытаний морских судостроительных технологий назвали «Будущее»
В Китае прошла церемония имянаречения и передачи первого национального испытатсельного судна для «зеленых» и интеллектуальных морских технологий «Будущее» (кит. «未来»). Судно создано для проведения морских испытаний технологических решений в области цифровизации и экологизации судостроения.
Строительство продолжалось шесть лет и стало результатом научных и проектных работ Научной лаборатории технологий освоения глубин озера Тайху (город Уси) и ее центра в Ляньюньгане при поддержке центральных министерств КНР, правительства провинции Цзянсу и администраций городов Уси и Ляньюньган.
«Будущее» предназначено для испытания передовых морских технологий, поддержки глубоководного оборудования и проведения научных исследований в открытом море. Проект направлен на повышение уровня морских испытаний, устранение разрыва между научными разработками и их практическим применением, ускорение внедрения отечественных инноваций, цифровую трансформацию судостроения и продвижение экологически устойчивых решений.
Судно длиной 110,8 м и водоизмещением 7 тыс. тонн способно развивать скорость свыше 15 узлов, преодолевать дистанцию более 10 тыс. морских миль и автономно действовать более 60 суток. Экипаж может насчитывать до 80 человек. Класс — неограниченный район плавания.
Оно оснащено полностью электрической системой главного движения, двумя гребными винтами с рулевыми устройствами, носовым и кормовым подруливающими устройствами, системой активного демпфирования качки на всех скоростях и системой динамического позиционирования DP‑2. В конструкции применена модульная архитектура и интеллектуальные системы управления, обеспечивающие расширенные функциональные возможности по сравнению с традиционными научно‑исследовательскими судами.
Судно построено на производственной базе Zhongchuang Chenshi Shipbuilding. Проект реализуется в рамках государственной стратегии Китая по развитию устойчивого судоходства и морских высоких технологий.
В декабре 2024 года КНР ввела в эксплуатацию многофункциональное глубоководное исследовательское судно Tansuo‑3 (Exploration No. 3), созданное для научных и археологических исследований. Оно было разработано и построено внутри страны Guangzhou Shipyard International (под управлением корпорации CSSC), задействовало более 100 отечественных институтов, университетов и предприятий и впервые обеспечило полное маневрирование ледового класса, включая работу в полярных водах и поддержку пилотируемых аппаратов «Deep Sea Warrior» и «Jiaolong».
Фото с сайта CCTV News