Японские верфи начнут строить балкеры дедвейтом 42,2 тыс. по собственному проекту
Японские судостроительные компании Onomichi Dockyard и Tsuneishi Shipbuilding совместно разработали проект балкерного судна Bingo 42 дедвейтом 42,2 тыс. тонн. Об этом сообщила пресс-служба Tsuneishi.
В проекте балкера габаритная длина увеличена на 3 м по сравнению с существующими распространенными проектами, оптимизирована форма корпуса, улучшена грузовместимость и топливная эффективность. Кроме того, предусмотрено оснащение судна энергосберегающим устройством MT-FAST, которое повышает эффективность силовой установки примерно на 4% за счет регулирования потока воды перед гребным винтом. В концепции заложено снижение более чем на 35% расчетной линии конструктивного индекса энергетической эффективности (EEDI), рассчитанной IMO для каждого типа судна с использованием данных за 1999‒2008 годы. Проект также предусматривает оснащение судна двухтопливными двигателями, которые смогут работать на метаноле.
Типоразмер Handysize для балкерных судов является наиболее распространенным в линейке продукции обеих компаний. Необходимость разработки нового проекта они объяснили оптимизацией процесса проектирования самых востребованных заказчиками судов. Onomichi и Tsuneishi рассматривают возможность создания системы кооперации для повышения конкурентоспособности. Каждая компания будет самостоятельно заниматься проектированием конструкций корпуса судна, строительством и продажами, при том что предэскизный проект будет унифицирован для увеличения долей рынка обеих компаний за счет заказов и строительства под одним брендом. Ожидается, что сотрудничество будет способствовать инновациям и экологичности судоходных операций в море.
Рис. с сайта Tsuneishi