logo
Главная За рубежом Новости Первый в мире балкер для перевозки угля оснащен роторным парусом

Первый в мире балкер для перевозки угля оснащен роторным парусом

Японское балкерное судно Yodohime (дата постройки — февраль 2016 года) оснастили роторным парусом Norsepower Rotor Sail. Монтаж системы был завершен в декабре 2024 года, в январе 2025 года судно выполнило первый после модернизации рейс, говорится в сообщении финской компании Norsepower.

Заказчиками на поставку системы вспомогательного ветродвижителя выступили японский судовладелец IINO Kaiun Kaisha (IINO Lines) и японская электроэнергетическая компания Electric Power Development (J-Power).

Роторный парус высотой 24 м и диаметром 4 м был установлен в носовой части балкера. Для эффективности эксплуатации такого ветродвижителя используются новейшие технологии: искусственный интеллект (ИИ) с помощью датчиков контролирует в автоматическом режиме направление и скорость вращения ротора с учетом прогнозов направления и скорости ветра.

По расчетам Norsepower, за счет использования роторного паруса расход судового топлива и выбросы углекислого газа будут сокращены примерно на 6‒10%. Ранее в компании отмечали, что это первое в мире использование их роторного паруса на балкере, предназначенном для перевозки угля.

Фото с сайта компании Norsepower