logo
Главная За рубежом Новости ЕС недоволен политикой IMO по поводу сокращения выбросов CO2

ЕС недоволен политикой IMO по поводу сокращения выбросов CO2

Международная морская организация (IMO) не добилась значительного прогресса на пути выработки рыночных мер по ограничению выбросов углекислого газа в международном судоходстве, что ведет к столкновению с Европейским Союзом, заявил Reuters один из участников завершившихся в минувшую пятницу переговоров ЕС и IMO.

Как сообщила пресс-секретарь IMO, обсуждение таких рыночных мер, как налог на выбросы CO2 и схема ограничения и торговли квотами на выбросы, возобновится в октябре, на очередном заседании Комитета по защите морской окружающей среды.

Международное судоходство является причиной около 3% от мировых объемов выбросов парниковых газов, и, по данным IMO, эта доля может увеличиться до 18% к 2050 году.

Евросоюз пригрозил ввести свои собственные ограничения в правила судоходства, если IMO не в состоянии сделать это самостоятельно.

В начале апреля Комиссия начала общественные консультации по четырем вариантам политики, в том числе создание компенсационного фонда, система торговли квотами на выбросы, введение налога на разные виды топлива и обязательное сокращения выбросов с судов.

По информации пресс-секретаря Комиссии Исаака Валеро-Ладрона, окончательные предложения должны быть представлены в IV квартале 2012 года.

Генеральный секретарь IMO Кодзи Секимизу призвал провести исследование оценки воздействия девяти различных рыночных предложений и завершить его к 2013 году.

«Давайте работать вместе, и поставим перед собой задачу завершить все работы по созданию рыночных мер на 2015 году», - сказал он в своей речи.

В июле 2011 года 48 стран проголосовали за принятие обязательного расчетного показателя энергоэффективности (EEDI) для новых судов и плана энергоэффективности для всех судов.

Как заявил советник Европейской ассоциации неправительственных экологических организаций Джон Мэггс: «Те, кто не поддержал принятие EEDI в прошлом году, в настоящее время испытывают трудности с дальнейшим прогрессом на пути сокращения выбросов парниковых газов».