logo
Главная За рубежом Новости IMO призвала государства-члены предоставить боновые заграждения, щетки для сбора нефти и другое оборудование для откачки нефти с FSO SAFER

IMO призвала государства-члены предоставить боновые заграждения, щетки для сбора нефти и другое оборудование для откачки нефти с FSO SAFER

IMO призвала государства-члены предоставить боновые заграждения, щетки для сбора нефти и другое оборудование для откачки нефти с FSO SAFER
Фото с сайта ООН
Международная морская организация (IMO/ИМО) призвала государства-члены внести свой вклад и предоставить оборудование, чтобы помочь ООН в предотвращении возможной экологической катастрофы от разлива нефти с разрушающегося плавучего нефтехранилища FSO SAFER, стоящего на якоре недалеко от побережья Красного моря в Йемене.
Сейчас осуществляется оценка непредвиденных обстоятельств при операции по перекачке нефти. Одним из критических недостатков является отсутствие специализированного оборудования в самом Йемене. В этой связи и из-за нехватки времени на изготовление и приобретение нового оборудования для ликвидации разливов нефти, IMO запрашивает у стран-членов поставки подержанного специального оборудования с истекающим сроком эксплуатации, которое может быть доставлено в регион в течение нескольких недель.
ИМО составила и приложила к Циркулярному письму № 4714 ориентировочный список необходимого оборудования. Это, в частности, устройства для ограничения разлива и сбора разлившейся нефти, боновые заграждения, щетки для сбора нефти, диспергирующие вещества и легко устанавливаемые автономные резервуары для хранения.
В заявлении ИМО отмечается, что разлив нефти с FSO SAFER стал бы крупной гуманитарной и экологической катастрофой, которая, вероятно, окажет сильное воздействие на все северо-западное побережье Йемена, включая Йеменские острова в Красном море и, в частности, остров Камаран. Существует также вероятность дрейфа нефти и воздействия на соседние страны, включая Джибути, Эритрею и Саудовскую Аравию. Это также может серьезно нарушить работу йеменского порта Ходейда, через который в страну поступают основные импортные продукты, топливо и предметы первой необходимости. Согласно оценкам, стоимость только ликвидации нефтеразлива составит $20 млрд.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», плавучая система имеет в грузовых танках примерно 150 тыс. тонн (около 1,1 млн баррелей) нефти, что в четыре раза превышает объем, попавший в море во время инцидента с танкером Exxon Valdez в 1989 году.
Судно было построено и спущено на воду на японской верфи Hitachi Zosen Corporation в 1976 году. FSO SAFER (принадлежит нефтегазовой корпорации Йемена) в 1988 году было поставлено на рейде примерно в 8 км от полуострова Рас-Иса. На плавучее нефтехранилище поступала нефть с месторождений Мариб, здесь же она хранилась и отсюда отгружалась на экспорт. Однако, в 2015 году из-за начавшейся войны в Йемене производство, разгрузка и техническое обслуживание FSO SAFER были приостановлены.
С тех пор не проводился осмотр технического состояния FSO SAFER, но все оценки целостности конструкции корпуса и грузовых танков свидетельствуют о том, что судно пришло в негодность и не подлежит ремонту. Это создает реальные риски попадания в окружающую среду больших объемов нефти.
9 марта 2023 года в рамках «Программы развития ООН» было подписано соглашение о покупке супертанкера типоразмера VLCC Nautica для перекачки нефти «борт-в-борт» с FSO SAFER. Nautica покинула сухой док в Чжоуша (Китай) 6 апреля и прибудет в Красное море в начале мая.
Читайте по теме:

Международная морская организация (IMO/ИМО) призвала государства-члены внести свой вклад и предоставить оборудование, чтобы помочь ООН в предотвращении возможной экологической катастрофы от разлива нефти с разрушающегося плавучего нефтехранилища FSO SAFER, стоящего на якоре недалеко от побережья Красного моря в Йемене.

Сейчас осуществляется оценка непредвиденных обстоятельств при операции по перекачке нефти. Одним из критических недостатков является отсутствие специализированного оборудования в самом Йемене. В этой связи и из-за нехватки времени на изготовление и приобретение нового оборудования для ликвидации разливов нефти, IMO запрашивает у стран-членов поставки подержанного специального оборудования с истекающим сроком эксплуатации, которое может быть доставлено в регион в течение нескольких недель.

ИМО составила и приложила к Циркулярному письму № 4714 ориентировочный список необходимого оборудования. Это, в частности, устройства для ограничения разлива и сбора разлившейся нефти, боновые заграждения, щетки для сбора нефти, диспергирующие вещества и легко устанавливаемые автономные резервуары для хранения.

В заявлении ИМО отмечается, что разлив нефти с FSO SAFER стал бы крупной гуманитарной и экологической катастрофой, которая, вероятно, окажет сильное воздействие на все северо-западное побережье Йемена, включая Йеменские острова в Красном море и, в частности, остров Камаран. Существует также вероятность дрейфа нефти и воздействия на соседние страны, включая Джибути, Эритрею и Саудовскую Аравию. Это также может серьезно нарушить работу йеменского порта Ходейда, через который в страну поступают основные импортные продукты, топливо и предметы первой необходимости. Согласно оценкам, стоимость только ликвидации нефтеразлива составит $20 млрд.

Как  сообщалось ранее, плавучая система имеет в грузовых танках примерно 150 тыс. тонн (около 1,1 млн баррелей) нефти, что в четыре раза превышает объем, попавший в море во время инцидента с танкером Exxon Valdez в 1989 году.

Судно было построено и спущено на воду на японской верфи Hitachi Zosen Corporation в 1976 году. FSO SAFER (принадлежит нефтегазовой корпорации Йемена) в 1988 году было поставлено на рейде примерно в 8 км от полуострова Рас-Иса. На плавучее нефтехранилище поступала нефть с месторождений Мариб, здесь же она хранилась и отсюда отгружалась на экспорт. Однако, в 2015 году из-за начавшейся войны в Йемене производство, разгрузка и техническое обслуживание FSO SAFER были приостановлены.

С тех пор не проводился осмотр технического состояния FSO SAFER, но все оценки целостности конструкции корпуса и грузовых танков свидетельствуют о том, что судно пришло в негодность и не подлежит ремонту. Это создает реальные риски попадания в окружающую среду больших объемов нефти.

9 марта 2023 года в рамках «Программы развития ООН» было подписано соглашение о покупке супертанкера типоразмера VLCC Nautica для перекачки нефти «борт-в-борт» с FSO SAFER. Nautica покинула сухой док в Чжоуша (Китай) 6 апреля и прибудет в Красное море в начале мая.
 

Фото с сайта ООН