logo
Главная За рубежом Новости Обострение геополитического противостояния сделает перевозки грузов в долгосрочной перспективе менее эффективными — India Shipping News

Обострение геополитического противостояния сделает перевозки грузов в долгосрочной перспективе менее эффективными — India Shipping News

Обострение геополитического противостояния сделает перевозки грузов в долгосрочной перспективе менее эффективными — India Shipping News
Обострение геополитического противостояния раскололо судоходство на две части: один блок возглавили США и ЕС, а другой — Китай и Россия. При этом некоторые страны пытаются сохранить нейтралитет и к собственной выгоде играют за обе стороны. Об этом пишет индийский отраслевой ресурс India Shipping News.
В статье отмечается, что в самом начале геополитический раскол сыграл положительно для танкерных перевозок, поскольку переориентация экспортных потоков привела к более длинным маршрутам и обернулась плюсом для фрахтовых ставок. Однако в будущем противостояние может иметь отрицательные последствия.
С одной стороны, танкеры осуществляют операции в долларах США и пользуются услугами западных поставщиков страховых и финансовых услуг. С другой стороны, в настоящее время 10 и более процентов мирового тоннажа танкеров приходится на долю так называемого «теневого флота» — судов с неясной собственностью, которые не осуществляют операции в долларах и не пользуются западными услугами.
Что касается морских контейнерных перевозок, то геополитика усиливает внимание к friend-shoring — контейнерными сервисами между пользующимися доверием странами, разделяющими общие ценности. В отчете консалтинговой компании Drewry указано, что если friend-shoring станет стандартной торговой моделью, морским контейнерным перевозчикам придется искать новые возможности, чтобы и дальше оказывать услуги по обе стороны «водораздела».
Разделение флота, хотя и в гораздо меньшей степени, появилось и в контейнерных перевозках. Почти все крупные мировые контейнерные линии, за исключением MSC, прекратили заходы в российские порты. При этом их уход  вызвал рост активности на рынке подержанных контейнеровозов.
Раскол происходит и в сегменте сухих навалочных грузов. В статье отмечается, что перевозки таких грузов стали менее эффективными. «Теперь балкеры с российскими грузами преодолевают большие расстояния и не загружают на обратном маршруте нероссийские грузы, что приводит к большему времени в балласте и меньшему коэффициенту использования», — говорится в тексте.
По словам старшего  аналитика судового брокера Braemar Марка Ньюджента, такие суда редко отклоняются для выполнения других операций.

Обострение геополитического противостояния раскололо судоходство на две части: один блок возглавили США и ЕС, а другой — Китай и Россия. При этом некоторые страны пытаются сохранить нейтралитет и к собственной выгоде играют за обе стороны. Об этом пишет индийский отраслевой ресурс India Shipping News.

В статье отмечается, что в самом начале геополитический раскол сыграл положительно для танкерных перевозок, поскольку переориентация экспортных потоков привела к более длинным маршрутам и обернулась плюсом для фрахтовых ставок. Однако в будущем противостояние может иметь отрицательные последствия.

С одной стороны, танкеры осуществляют операции в долларах США и пользуются услугами западных поставщиков страховых и финансовых услуг. С другой стороны, в настоящее время 10 и более процентов мирового тоннажа танкеров приходится на долю так называемого «теневого флота» — судов с неясной собственностью, которые не осуществляют операции в долларах и не пользуются западными услугами.

Что касается морских контейнерных перевозок, то геополитика усиливает внимание к friend-shoring — контейнерными сервисами между пользующимися доверием странами, разделяющими общие ценности. В отчете консалтинговой компании Drewry указано, что если friend-shoring станет стандартной торговой моделью, морским контейнерным перевозчикам придется искать новые возможности, чтобы и дальше оказывать услуги по обе стороны «водораздела».

Разделение флота, хотя и в гораздо меньшей степени, появилось и в контейнерных перевозках. Почти все крупные мировые контейнерные линии, за исключением MSC, прекратили заходы в российские порты. При этом их уход  вызвал рост активности на рынке подержанных контейнеровозов.

Раскол происходит и в сегменте сухих навалочных грузов. В статье отмечается, что перевозки таких грузов стали менее эффективными. «Теперь балкеры с российскими грузами преодолевают большие расстояния и не загружают на обратном маршруте нероссийские грузы, что приводит к большему времени в балласте и меньшему коэффициенту использования», — говорится в тексте.

По словам старшего  аналитика судового брокера Braemar Марка Ньюджента, такие суда редко отклоняются для выполнения других операций.