logo
Главная За рубежом Новости Окупаемость установки скруббера на судно составляет 3-3,5 года - Wartsila

Окупаемость установки скруббера на судно составляет 3-3,5 года - Wartsila

Окупаемость установки системы очистки судовых выхлопов от серы (скруббера) на судно составляет 3-3,5 года. Такие расчеты,  привел директор по развитию морского бизнеса компании Wartsila (Финляндия), специализирующейся на обслуживании судов, Веса Мартинен. 

Расчеты велись для среднего Ro-Ro судна, работающего на фидерных линиях в северной Европе. При этом, по мнению специалиста, оптимальным вариантом является строительство новых судов, которые изначально предполагают работу на сжиженном природном газе (СПГ). Окупаемость такого судна, по расчетам Wartsila, составляет 2-3 года. Компания уже заключила с рядом операторов контракты на проектирование паромов, работающих на СПГ.

По мнению Весы Мартинена, суда, работающие на СПГ, начнут широко эксплуатироваться после 2015 года, когда должны быть введены ограничения на содержание серы в судовых выхлопах на уровне не более 0,1%. При этом их доля в общем объеме судов к этому времени не превысит одной трети в Балтийском регионе.

Напомним, с 1 июля 2010 года в зоне контроля выбросов окислов серы Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использование топлива с содержанием серы до 1%. До 1 июля 2010 года допускалось использование топлива с содержанием серы до 1,5%. К 2015 году в Emissions Control Area уровень содержания серы в бункерном топливе, в соответствии с международными соглашениями, не должен превышать 0,1%, а с 2025 года, как предполагается, во всем мире уровень содержания серы в судовом топливе не должен быть выше 0,5%.