logo
Главная За рубежом Новости В Финляндии начался масштабный ремонт инфраструктуры Сайменского канала

В Финляндии начался масштабный ремонт инфраструктуры Сайменского канала

В Финляндии начался масштабный ремонт инфраструктуры  Сайменского канала, связывающего внутрение водные пути страны с Финским заливом. Работы продлятся три года.

После ремонта движение по каналу будет  практически круглогодичным, передает телекомпания Yle.

В рамках реновации намечено заменить ворота в восьми шлюзах. Ворота шлюза представляют собой конструкцию высотой в 20 м, весом порядка 50 тонн.

По словам руководителя отдела внутренних водных путей из Департамента транспорта Теро Сикиё, «один из самых масштабных ремонтов, который когда-либо здесь делали».

Он добавил также, что проблему  составляют отрезки канала между шлюзами, которые. замерзают практически до самого дна.

Как сообщалось ранее, навигация на Сайменском канале, открывшаяся весной 2016 года, закрылась 26 января 2017 года. Возобновится навигация в апреле.

  • Сайменский канал - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом, открытый в 1856 году.  Общая протяженность - 57,3 км (34 км - в России, 23,3 км - в Финляндии), сухопутной части - 42,9 км (19,6 км - в России, 23,3 км - в Финляндии), морского фарватера - 14,4 км, перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — в среднем 75,7 м. Канал доступен для плавания речных, озерных и морских судов. Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Период продолжительности навигации по Сайменскому каналу ежегодно определяется уполномоченными по Сайменскому каналу в зависимости от ледовых условий. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев). Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера  - российской.
  • Сайменский канал соединяет самую крупную судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы.Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн