logo
Главная За рубежом Новости Мощность нового городского порта в Vitry-sur-Seine (Франция) составит 2,9 млн тонн

Мощность нового городского порта в Vitry-sur-Seine (Франция) составит 2,9 млн тонн

Построить новый речной городской порт в коммуне Vitry-sur-Seine  к 2018 году планирует крупнейшее французское портовое объединение  Haropa.  Проект, призванный оптимизировать городскую логистику, нашел активную поддержку со стороны местных властей, которые готовы предложить  под его реализацию территорию площадью 300 га, простирающуюся от центра квартала Ardoines (5 км на юго-восток от Парижа) до берега Сены.  Зона будет включать не только порт, но и сопутствующие индустриальные объекты.

Проект обсуждается в течение многих лет, однако в план развития территорий он был внесен лишь в 2013 году. После проведения ТЭО (компания l'EPA Orsa) проект прошел общественные слушания. Как ранее уже сообщало «Российское судоходство», порт планировалось построить в 2016 году, однако согласовать все необходимые разрешения удалось только летом текущего года.

Мощность нового порта составит  2,9 млн тонн  грузов.  Новые портовые сооружения разместятся  вокруг старого угольного терминала EDF, через который ранее топливо доставлялось на закрытую несколько лет назад ТЭЦ (500 тыс. тонн в год).

«Нужно перейти  от узкой специализации терминала к многофункциональности», -  заявил  Eric Fuchs, директор агентства Seine Amont de Ports de Paris, созданного в рамках объединения Haropa специально для развития этого проекта.

Проект оценивается в 7 млн евро, по данным делового издания LesEchos, 35% будут профинансированы из бюджета региона, остальное вложит  Парижский порт (Ports de Paris). Интерес к проекту проявляется компания Société du Grand Paris, ведущая строительство  новой линии метро Grand Paris Express.  Она рассчитывает организовать вывоз грунта и транспортировку строительных материалов водным транспортом по Сене. Это обеспечит загрузку порта как минимум на 5 лет. Отраслевой портал  «Российское судоходство» уже приводил оценки экспертов, которые считают, что  грузовая база составит 40 млн тонн в ходе реализации всего проекта строительства эксперсса, или от 3 до 5 млн тонн в год. На первом этапе строители будут прокладывать линию 15, где выработка грунта составит 12 млн тонн, из них половина – непосредственно при прокладке тоннелей, и вторая  половина – при строительстве вокзалов и платформ.  При этом  для вывоза грунта, произведенного при прокладке туннелей,  планируется использовать  речной транспорт - на его долю придется 36% всего грунта.