logo
Главная За рубежом Новости Речной порт Mertert (Люксембург) расширяет портовую инфраструктуру

Речной порт Mertert (Люксембург) расширяет портовую инфраструктуру

Единственный речной порт Люксембурга Mertert, представляющий собой логистическую  платформу, объединяющую автомобильный, водный и железнодорожный транспорт,  теряет ежегодно, начиная с 2011 года, до 200 тыс тонн грузов из-за падения уровня производства на металлургическом предприятии ArcelorMittal. Если в 2008 году грузооборот  составлял  от 1,6 до  1,8 млн тонн ежегодно, то в настоящее время он находится на уровне 1,06 млн тонн, из них треть приходится на продукцию металлургии, сообщил Jeannot Poeker, президент административного совета  управляющей компании порта «Société du port de Mertert».

В связи с падением грузовой базы в порту началась разработка ТЭО развития инфраструктуры, которая позволит диверфицировать  работу предприятия. В настоящее время половину грузооборота порта составляют продукты нефтепереработки. Для перевалки данной номенклатуры в ближайшие два года планируется установить новые приемные емкости, доведя общий объем с 62 тыс куб м до 152 тыс куб. м. данное направлении имеет большие перспективы, поскольку доставка нефтепродукутов в княжество  Люксембург на 100 процентов осуществляется водным транспортом.   

Кроме того, порт намерен возвести новый причал стоимостью 8 млн евро для приема крупных речных судов.

Для того, чтобы снизить зависимость речного транспорта от положения дел в металлургической промышленности, порт повышает долю перевалки строительных материалов. Так если в 2009 году на продукцию для стройиндустрии приходилось  0,85% общего тоннажа, то в 2013 году эта доля возросла до 3,75%.

Однако конкуренция с автомобильным транспортом остается очень высокой для порта, рентабельность перевозок водным транспортом  находится на очень низком уровне, отмечает Jeannot Poeker, чьи слова приводит люксембургское издание Lequotidien. При этом менеджер возлагает большие надежды на развитие контейнерных перевозок, в частности, транзитных, из морских портов севера Европы  в направлении крупного логистической платформы Bettembourg-Dudelange.

Государство в последние десять лет инвестировала в развитие своего единственного речного порта более 20 млн евро. В ближайшие годы  инвестиции составят еще от 5 до 6 млн евро. В частности, планируется расширить зону для разворота  крупных судов (длиной до 135 метров), установить станции зарядки электроэнергией.

Поскольку географически порт, окруженный виноградниками, дорогами, постройкам  и т.д., не может расширять свои границы,  принято решение  развивать вторую  площадку в Bettembourg. Железнодорожный  поезд-челнок будет курсировать между  Bettembourg и портом  Mertert.