logo
Главная За рубежом Новости На новых шлюзах Панамского канала прошел тренировочный проход первого сухогруза

На новых шлюзах Панамского канала прошел тренировочный проход первого сухогруза

Сухогрузное судно MN Baroque типоразмера Neo-Panamax 9 июня 2016 года зашло в Панамский канал со стороны Атлантического океана и успешно прошло в тестовом режиме новые шлюзы Agua Clara.  Судно было зафрахтовано администрацией канала (ACP) специально для проведения серии тренировочных проходов по каналу.

Как сообщает пресс-служба Панамского канала, тестовые плавания проводятся в рамках запланированных мероприятий перед открытием расширенного канала назначенного на 26 июня.

Балкер длиной 255 м и шириной 43 м выполнит серию шлюзований для проверки готовности новой ветки шлюзов перед их приемкой и обучения персонала Панамского канала. Транзиты по каналу будут проходить параллельно с обучением лоцманов и операторов буксиров в учебных заведениях: Центре моделирования, в Центре подготовки Панамского канала для моделирования, исследований и развития судоходства (SIDMAR ) и учебном центре на масштабной модели. С 2012 года в общей сложности из 280 лоцманов 186 уже прошли обучение в центре SIDMAR с помощью моделей судов типоразмера post-Panamax.

Сообщается, что шлюзование и проход судна были осуществлены успешно, в соответствии с планом.

После открытия 26 июня 2016 года расширенный канал сможет удвоить пропускную способность судоходной артерии и объемы перевозимых грузов, что обеспечит большую экономию для судоходных компаний и грузоотправителей.

Как уже ранее сообщало "Российское судоходство", проект расширения Панамского канала является самым крупным строительным проектом на этой международной судоходной артерии с момента открытия канала в 1914 году. Подготовка к этому проекту длилась десять лет, было проведено более 100 изыскательских работ. Строительство новой ветки канала началось в 2007 году. Проект расширения канала включает строительство нового третьего комплекса шлюзов на входах в канал со стороны Атлантического и Тихого океанов, проведение дноуглубительных работ для строительства второй ветки вдоль канала. Новые шлюзы гораздо шире и глубже, чем действующие (54,8 м, 18,2 м против 33,5 м и 12,8 м).

Реализация проекта позволит вдвое увеличить объем грузопотоков через канал благодаря возможности прохождения самых крупных на сегодняшний день контейнеровозов, ускорить время транзита и улучшить обслуживание. Панамский канал обслуживает более 144 судоходных линий, соединяющих 160 стран и 1,7 тыс. портов по всему миру. Расширенный канал обеспечит большую экономию для судоходства за счет увеличившейся грузоподъемности новых судов, таких как Neopanamax (прежнее название – Post-Panamax), которые смогут проходить через водный путь и перевозить примерно в три раза больше контейнеров, чем судно Panamax. Открытие канала для мега-судов типоразмера Neopanamax, а также СПГ танкеров будет способствовать появлению новых линейных сервисов и положительно скажется на отрасли в целом, считают в администрации Панамского канала.

  • Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.