logo
Главная За рубежом Новости CMA CGM и Mærsk Line выразили заинтересованность в покупке оператора APL

CMA CGM и Mærsk Line выразили заинтересованность в покупке оператора APL

 

CMA CGM и  Mærsk Line выразили заинтересованность  к покупке  оператора  APL (American President Line),  выставленного на продажу несколько месяцев назад. Как сообщает издание Journal of Commerce со ссылкой на Lars Jensen, директора Sea Intelligence Consulting и бывшего руководителя Mærsk Line, переговоры о возможной сделке вызвали оживление в отрасли

 

Судоходная компания  APL располагает хорошим флотом для обслуживания тихоокеанских  линий, при этом торговля между Америкой и Азией упала в меньшей степени, чем рынок Европа-Азия, указывает эксперт, оценивая выставленный на продажу актив. В то же время  CMA CGM и Mærsk Line в данном регионе представлены  слабо, эксплуатируют на транстихоокеанских линиях старые суда, констатирует Lars Jensen. Таким образом APL представляет для обеих компаний выгодное приобретение.

 

Среди проблем Lars Jensen называет вопросы финансирования сделки. Так Neptune Orient Lines ( владелец APL),   67 % которого принадлежит суверенному сингапурскому фонду  Temasek, вероятно,  предпочел бы передать актив в обмен на вхождение в капитал CMA CGM. В связи с этим высказывается вариант выхода из капитала CMA CGM турецкой группы Yildirim .

 

напомним, что в  феврале 2015 года Neptune Orient Lines Limited (NOL) и Kintetsu World Express, Inc. заключили соглашение о продаже/покупке логистического бизнеса APL Logistics. Продажа логистического подразделения группы NOL объяснялось необходимостью  отптимизации бизнеса и усиления конкурентных возможностей группы. Вырученные средства от продажи APL Logistics предназначены для укрепления финансового положения, в том числе для погашение кредитов и займов NOL Group.

 

  • APL, дочерняя компания сингапурской Neptune Orient Lines, является одним из ведущих морских контейнерных перевозчиков, обслуживающих более 80 еженедельных сервисов и портов, с судозаходами в более чем 95 странах мира. Компания  владеет флотом из 150 судов.
  • Сингапурская Neptune Orient Lines (NOL), одна из крупнейших мировых компаний по перевозке и логистике контейнерных грузов. Судоходный дивизион группы NOL, действующий на рынке под брендом APL является лидирующей компаний в сфере контейнерных перевозок, стивидорных услуг и интермодальных операций.
  • Созданная и возглавляемая Жаком Р. Сааде французская группа CMA CGM является третьим по величине контейнерным перевозчиком в мире. Флот компании насчитывает 460 судов. Группа осуществляет заходы в более чем 400 портов по всему миру. CMA CGM имеет 650 представительств в 150 странах. В головном офисе группы в Марселе трудится 2400 человек. Всего же персонал CMA CGM насчитывает 18 тыс. человек.
  • Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания). По состоянию на конец мая 2015 года флот Maersk Line состоял из 273  собственных судов (1,7 млн TEUs) и 335 зафрахтованных судов (1,2 млн TEUs). Портфель заказов (на 8 июля 2015 года) в 20-футовом эквиваленте составляет 500 тыс. TEUs или почти 16% от действующего флота Maersk Line (за исключением опционов).