logo
Главная За рубежом Новости Прибыль датской судоходной компании Maersk Line за III квартал 2015 года упала на 61,4% - до $264 млн

Прибыль датской судоходной компании Maersk Line за III квартал 2015 года упала на 61,4% - до $264 млн

Прибыль датской судоходной компании Maersk Line за III квартал 2015 года составила $264 млн, что на 61,4% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года ($685 млн). В финансовом отчете контейнерного перевозчика отмечается, что негативные финансовые результаты стали следствием низких фрахтовых ставок.

Выручка за отчетный период также сократилась на 14,9% и составила $6,018 млн ($7,074 млн). Объемы перевозок выросли в сравнении с III кварталом 2014 года на 1,1% - до 2,4 млн TEUs.  Рентабельность инвестированного капитала в III квартале оказалась на уровне 5,2%, что меньше в сравнении с 13,5% в прошлом году и ниже прогнозируемого компанией (8,5% - 12%).

В компании отмечают, что на протяжении 2015 года средняя тарифная ставка морского фрахта снижалась из-за слабого спроса, избыточного тоннажа и конкуренции цен. В III квартале средняя ставка Maersk Line снизилась на 19,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и на 4,3% в сравнении со II кварталом 2015 года. Например, на азиатско-европейском сервисе ставки достигли рекордно низкого уровня - с начала года ставка на сервисе  упала на 6,5%.

Эксперты Maersk Line считают, что рынок морских контейнерных перевозок не сможет полностью восстановиться в этом году. Ставки по-прежнему будут испытывать давление избыточного тоннажа. Maersk Line планирует, что спрос на контейнерные перевозки в 2015 году вырастет на 1-3% в сравнении с предыдущим прогнозом в 2-4%.

Maersk Line 4 ноября 2015 года объявила, что будет активизировать усилия по сокращению операционных затрат и отложит инвестиции в новые мощности. Это включает в себя снижение коммерческих, общих и административных расходов на $250 млн в годовом исчислении и снижение тоннажа в IV квартале 2015 года и в 2016 году, а также отказ от опциона на строительство шести судов вместимостью по 19,630 TEUs и двух фидерных судов по 3,6 тыс. TEUs.

  • Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания). По состоянию на конец мая 2015 года флот Maersk Line состоял из 273  собственных судов (1,7 млн TEUs) и 335 зафрахтованных судов (1,2 млн TEUs). Портфель заказов (на 8 июля 2015 года) в 20-футовом эквиваленте составляет 500 тыс. TEUs или почти 16% от действующего флота Maersk Line (за исключением опционов).