В торжественной церемонии открытия модернизированного Суэцкого канала в Египте примет участие делегация DEME
Представители консорциума крупнейших международных подрядчиков дноуглубительных проектов Dredging International (75%) и Grate Lakes Dredge & Dock Company (25%) 6 августа 2015 года примут участие в церемонии открытия модернизированного Суэцкого канала в Египте, сообщила пресс-служба бельгийской группы DEME, входящей в консорциум.
Благодаря расширению и углублению канала, время ожидания судов на канале будет сокращено вдвое (в среднем с 14 до 7 часов). Это уже четвертый проект после Второй мировой войны по модернизации судоходной артерии, в котором приняла участие группа DEME.
Строительство нового Суэцкого канала было завершен в рекордные сроки благодаря участию нескольких международных подрядчиков, отмечается в сообщении. Всего за 9 месяцев, на участке канала длиной 193 км было построено две параллельные ветки и на 70-км участке было углублено дно канала.
В октябре 2014 года консорциум DEME получил контракт стоимостью $540 млн (421,3 млн евро). Администрация Суэцкого канала (SCA) поручила реализацию проекта строительства судоходного канала шириной 250 м, глубиной 24 м и длиной 29,5 км через озеро Бухайра аль-Мурра аль-Кубра. Подходные каналы к озеру были расширены до 140 м.
Для реализации этого проекта бельгийский подрядчик отмобилизовал уникальный флот, включая 4 cвайно-папильонажных земснаряда с фрезерным разрыхлителем, 6 трюмных самоотвозных землесосов и 42 вспомогательных судна. При выполнении контракта компания столкнулась с логистическими трудностями, связанными с размещением 950 рабочих и поставкой 20 км трубопроводов, кранов, генераторов, запчастей и т.д. При выполнении контракта флотом DEME было извлечено 40 млн куб. м материала в рекордно короткие сроки.
Делегация DEME примет участие в церемонии открытия 6 августа 2015 года вместе с заместителем премьер-министра и министра экономики Бельгии Крисом Пиитерсом.
Известный подрядчик дноуглубительных работ, бельгийская группа компаний DEME официально была создана в апреле 1991 года. Учредителями DEME являются Ackermans & van Haaren (1852 г.), группа CFE (Франция), государственная компания GIMV (Бельгия). Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V. Компания специализируется на выполнении дноуглубительных работах и намыве территорий по всему миру. Также группа DEME выполняет гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, экологические проекты (рекультивация и утилизация осадков), очистку акваторий от остатков судов. Группа владеет одним из самых современных, высокотехнологичных и многофункциональных флотов для выполнения дноуглубительных работ и гидротехнических мероприятий. Штат группы DEME - 4500 сотрудников по всему миру. В 2014 году оборот группы составил 2,58 млрд евро.
Dredging International N.V. имеет филиалы в Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Тайване, Филиппинах, Австралии, Индии и Нигерии. Кроме того, у компании есть представительства и агентства во многих странах и на всех континентах.
- Суэцкий канал — одна из важнейших мировых транспортных артерий, связывающих Европу ив Азию, длиной 162 км. Построен в 1869 году. Как уже сообщало «Российское судоходство», проект расширения Суэцкого канала был начат Египтом осенью 2014 года. Финансирование работ осуществляется за счет продажи инвестиционных сертификатов среди населения. Так, в сентябре 2014 года было продано этих ценных бумаг на сумму $8,5 млрд. Контракт на расширение Суэцкого канала получил международный консорциум, состоящий из Royal Boskalis Westminster N.V., Van Oord, NMDC (Абу-Даби) и Jan de Nul (Бельгия).
- Расширения канала осуществляется Египтом в ответ на рост грузопотоков из Европы в Азию. Помимо дноуглубительных работ он включает строительство на прилегающей к каналу территории площадью 76 тыс. кв. км международного промышленного и логистического центра Canal Suez Zone. Углубление Суэцкого канала в рамках проекта позволит сократить время ожидания прохода судов. В настоящее время суда проходят канал за 11-16 часов при скорости движения в 8 узлов.
- Все необходимые работы продлятся 5 лет. Из соображений безопасности в проекте задействована также египетская армия.
- Как сообщил генеральный директор Администрации Суэцкого канала адмирал Mohab Mameesh, расширение канала позволит увеличить число проходящих судов со среднего показателя 49 судов в сутки до 97 единиц, а прибыль, генерируемую каналом, с $ 5,3 млрд (ожидаемую в 2015 году) до $13,2 млрд в 2023 году, что позволит занять каналу позицию третьего по значимости источника доходов Египта .