logo
Главная За рубежом Новости Клайпедский морской порт в 2011 году увеличит инвестиции в углубление порта и углубление и расширение судоходного канала

Клайпедский морской порт в 2011 году увеличит инвестиции в углубление порта и углубление и расширение судоходного канала

Клайпедский морской порт в 2011 году увеличит инвестиции в углубление порта и углубление и расширение судоходного канала более чем в два с половиной раза по сравнению с прошлым годом. Такое решение приняло правление порта, сообщает БЕЛТА.

Правление Государственного Клайпедского морского порта решило инвестировать 216 млн. литов в углубление и расширение входного канала в Куршском заливе и углубление дна в порту. Работы начинаются уже сегодня.

Ширина порта увеличится до 150 м (сейчас — 120 м), а глубина — до 14,5 м (сейчас 13-13,5 м). Такие параметры позволят порту увеличить безопасность судоходства и маневрирования в порту для больших судов, принимать крупнотоннажные суда, длина которых достигает 300-310 м, а ширина — 40 м. Осуществление проекта планируется с использованием финансовых средств ЕС, а также из фондов структурной поддержки ЕС.

В дальнейшем, к 2015 году, генеральный директор дирекции Клайпедского государственного морского порта Эугениюс Гентвилас планирует углубить порт до 16 м, для чего необходимо провести исследования в судоходном канале. Такая глубина позволит Клайпеде принимать суда с осадкой до 15 м. В соседних с Клайпедой Вентспилском, Таллиннском и Гданьском портах есть несколько причалов, глубина которых достигает 17 и даже 18 м.

Самый крупный партнер Клайпедского порта, который дает порту 8 млн тонн  грузов, — Беларусь, на втором месте по объему грузоперевалки — Россия (4 млн тонн). 40% своих грузов Беларусь переваливает через Клайпеду. Доля белорусских грузов в общем объеме перевалки грузов Клайпедским портом составляет 26% и все время растет: например, в мае нынешнего года порт перевалил на 20% больше белорусских грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Доля Клайпедского порта в общем объеме ВВП Литвы — 18%.