logo
Главная За рубежом Новости Объявлена официальная апробация будущей системы тарификации на Панамском канале

Объявлена официальная апробация будущей системы тарификации на Панамском канале

Совет Республики Панама официально одобрил новую структуру оплаты прохода по Панамскому каналу, которая начнет действовать с 1 апреля 2016 года, если работы по строительству третьей ветки шлюзов  закончатся, как предусмотрено планом, в январе 2016 года.

Как свидетельствует инфографика,  опубликованная Администрацией Панамского канала,  тарификация будет привязана к размерам судов. Например,  при расчете прохода сухогруза, будет учитываться как вместимость судна, так и его фактическая загруженность. Аналогичный подход будет применяться к судам, транспортирующим СПГ. Плата с контейнеровозов рассчитывается в зависимости от фактической загруженности.

При  расчете прохода судов-цистерн и пассажирских судов планируется применять  систему тарифов  PCUMS (Panama Canal Universal Measurement System)

Новая система предусматривает  взимание платы с судов, действующих в  пределах канала, например, с бункеровщики или  судов, поддерживающих фидерные линии, не составляющие конкуренции международным контейнеровозам.  Обнародование тарифов по этому классу пользователей канала будет проведено позже.

С системой тарифов можно познакомиться на портале "Российское судоходство"

  • Панамский канал – искусственный канал, связывающий Тихий и Атлантический океаны. Длина канала составляет 81,6 километров, включая 16,4 подходных километров по дну Панамской и Лимонской бухт. Имеет  систему  двухниточных шлюзов (размеры 304.8 х 33.5 м, глубина 12.8 м).  Работы по строительству третьей ветки шлюзов  начались в 2007 году. Размеры новых шлюзов  -  427 х 55 м, глубина  18.3 м. Помимо строительства третьей очереди шлюзов, одновременно  ведется расширение и углубление фарватера на водораздельной выемке Кулебра (Culebra), для того, чтобы на всём протяжении канала стало возможным двустороннее движение судов (сейчас  группы судов расходятся на более широких озёрных участках трассы). После окончания реконструкции пропускная способность Панамского канала удвоится. В настоящий момент на Панамский канал приходится 4% мирового объема морских перевозок, Ежегодно через канал проходит около 14 тыс. судов, то есть в среднем 38 судов в сутки.
  • Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.