logo
Главная За рубежом Новости Грузооборот испанского порта Хихон (Gijon) в 2014 году составил 18,9 млн тонн.

Грузооборот испанского порта Хихон (Gijon) в 2014 году составил 18,9 млн тонн.

Грузооборот испанского порта Хихон (Gijon) в 2014 году вырос на 6,4% до 18,9  млн тонн. Как следует из отчета компании, рост показателя обусловлен увеличением перевалки насыпных грузов, прежде всего угля (+52%, 5,4  млн тонн) и зерновых(+151%, 0,3 млн тонн). Рост обработки наливных грузов составил 8,7% (0,9  млн тонн). В то же время обработка контейнерных грузов упала за год на 13,4% (50 000 TEUs). В материалах порта отмечено также падение перевалки генгрузов  на 10,4% (1,8 млн тонн).

Остановка в сентябре 2014 года  проекта «Морские автострады», в рамках которого эксплуатировалась линия  Gijon (Испания)  - Nantes Saint-Nazaire (Франция) привела к падению статистических данных по  перевозке автотранспорта  на 27,5%, (до 0,5 Mt).

Оборот порта  составил в 2014 году 40,6  млн евро, что означает рост на 7,8  млн евро. В то же время с учетом  необходимости  уплаты  процентов  по долгам предыдущих лет, порт показал убытки в 5,9  млн евро.

  • Порт Gijon является одним из крупнейших на севере Испаии  портов, расположен в провинция Астурия
  • Как уже сообщало «Российское судоходство»,  программа Marco Polo, известная также как  проект "Морские  автострады", развиваемый в ЕС,  призвана снизить количество грузовиков на дорогах.  За десять лет реализации программы удалось создать более десяти   мультимодальных транспортных коридоров, которыми воспользовалось более 4 млн грузовиков. В частности, были запущены  морские паромы  на таких популярных направлениях, как Франция-Испания, Великобритания-Испания, Бельгия– Испания, Италия-Испания.
     
    Концепция морских автострад была введена Европейской комиссией в  "Белой книге", посвященной транспорту, в 2001 году в качестве "реальной и конкурентоспособной альтернативы сухопутным перевозкам".  В 2004 году при пересмотре Руководящих положений для трансъевропейской сети был рассмотрен вопрос о развитии четырех морских автострад:  автострады Балтийского моря, морской автострады Западной Европы, морской автострады Юго-Восточной Европы и морской автострады Юго-Западной Европы.