logo
Главная За рубежом Новости На азиатско-европейских линиях с октября 2014 по декабрь 2015 года ожидается выход более 50 судов, способных нести по 10 тыс. TEUs

На азиатско-европейских линиях с октября 2014 по декабрь 2015 года ожидается выход более 50 судов, способных нести по 10 тыс. TEUs

По данным исследовательского центра Drewry Maritime Research (Лондон), с октября 2014 года по декабрь 2015 года на азиатско-европейских линиях ожидается выход более 50 судов, способных нести по 10 тыс. TEUs.

Открытие третьей очереди Панамского канала позволит проходить через канал, который пока обрабатывает суда вместимостью по 5 тыс. TEUs, контейнеровозам, перевозящим 13 тыс. TEUs.

На апрель 2015 года запланирована передача арабскому оператору United Arab Shipping Company нового контейнеровоза Barzan вместимостью 18,8 тыс. TEUs. По данным Alphaliner, судно можно модифицировать за несколько месяцев в сторону увеличения его грузоподъемности, и тогда оно потеснит с первого места контейнеровоз MSC OSCAR.

Отмечается, что около десяти лет назад самым большим контейнеровозом было судно Gudrun Maersk. С тех пор статус «самого большого» переходил из рук в руки четыре раза.

В 2006 году, через год после дебюта Gudrun Maersk, компания Maersk Line представила крупнейший на то время контейнеровоз Emma Maersk вместимостью до 15,550 TEUs.

В 2013 году компания приняла в эксплуатацию Maersk Mc-Kinney Moller, флагман флота нового класса Triple E мощностью более 18 тыс. TEUs.

С тех пор около десятка из 20 судов этого класса, заказанных Maersk, были приняты в эксплуатацию. До конца прошлого года суда Triple E оставались крупнейшими в мире контейнеровозами, пока China Shipping не спустила на воду контейнеровоз CSCL Globe, который может перевозить около 19 тыс. TEUs.

Barzan является одним из 17 «супер-контейнеровозов», заказанных United Arab Shipping Company на верфи Hyundai Heavy Industries, в том числе пяти судов такой же вместимости и еще 11 судов, способных перевозить по 15 тыс. TEUs. Стоимость заказа составляет более $2 млрд.

По данным Alphaliner, на верфи другого южнокорейского судостроителя Samsung Heavy Industries были размещены заказы на шесть судов вместимостью по 19,2 тыс. TEUs. Детали контракта не раскрываются.

Как сообщает портал The Journal of Commerce, на минувшей неделе президент Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) объявил о планах обновления флота контейнеровозами по 20 тыс. TEU для улучшения конкурентных позиций судоходной компании.

Однако, как отмечают эксперты, приходится считаться с физическими законами плавучести, а также ограничениями по осадке, расходу топлива и стабильности. С учетом этих факторов «полезная вместимость» новых судов (18 тыс. - 19 тыс. TEUs) находится в пределах от 16,5 тыс. до 18 тыс. TEUs.