logo
Главная За рубежом Новости Эксперты обсудят утилизацию судов на конференции и выставке SMEM 2014 в Дубае

Эксперты обсудят утилизацию судов на конференции и выставке SMEM 2014 в Дубае

Влияние международного законодательства на крупнейшие верфи по разделке судов на металлолом будет обсуждаться специалистами отрасли на 7-й международной конференции и выставке Seatrade Middle East Maritime 2014 (SMEM), которое состоится. с 28 по 30 октября 2014 года в Международном выставочном конференц-центре в Дубае (ОАЭ), сообщает пресс-служба организатора мероприятия Seatrade Communications Ltd.  

В трехдневной конференции и выставке примут участие более 7 тыс. участников из 67 стран.

В ходе конференции, которая проводится в рамках Морской недели Дубая, отраслевые эксперты намерены поделиться своим опытом и обсудить Гонконгскую конвенцию ИМО по обеспечению безопасной и экологически чистой утилизации судов. Отмечается, что эти строгие нормы по защите окружающей среды и соблюдение мер безопасности в процессе утилизации оказывают дополнительное давление на верфи по всему миру.

Гонконгская конвенция Международной морской организации (2009 г.) утверждает новые стандарты процесса утилизации судов для повышения безопасности труда и охраны окружающей среды, но до сих пор не ратифицирована всеми членами ИМО.

В декабре 2013 года Европейская комиссия предприняла собственные шаги по изменению разработанных правил утилизации, чтобы заставить верфи повысить стандарты и улучшить техническую подготовленность предприятий, которые будут перерабатывать на слом суда стран-членов ЕС.

В докладе Lloyd's List за 2013 год отмечается тенденция выбирать верфь для утилизации судна, выведенного из эксплуатации, как можно ближе от места его последней разгрузки. Например, в 2012 году исследования последних рейсов списанных судов показали, что больше всего судов разбирались на металлолом на верфях Турции, после их последней разгрузки в одном из портов Европы. Владельцы небольших судов не отправляют свой флот на верфи Азии, Индийского субконтинента, поскольку не хотят платить за бункеровку списанных судов и сборы за проход по Суэцкому каналу.

В Китае в 2012 году было утилизировано в общей сложности 256 судов. Отмечено, что 55% судов, переработанных на китайских верфях, местом последнего рейса разгрузки имели в портах Южной Кореи, Индонезии, Тайване, России и Малайзии. По данным Китайской национальной ассоциации по утилизации судов, в 2013 году в стране было разобрано 2,5 млн тонн металла бывших судов, что на 4,6% больше в сравнении с предыдущим годом.

Однако, по данным руководителя Seatrade (организатор конференции и выставки SMEM 2014) Криса Хеймана,  в 2013 году в Китае наблюдается замедление объемов переработки на металлолом судов при высокой стоимости соблюдения экологических стандартов утилизации, несмотря на программу правительства страны (до 2015 г.) по стимулированию сдачи на слом списанных судов на верфи Китая.

В 2012 году в Индии было переработано на металлолом больше всего судов - 494 ед. В том же году ОАЭ лидировали как место последнего рейса списанных судов (104 судна). Далее следуют Китай, Шри-Ланка, Малайзия, Сингапур и Иран.

«Индия, которая на протяжении последних лет оставалась крупнейшим переработчиком списанных судов, является важным звеном при осуществлении международной программы реформирования данной отрасли для воплощения в жизнь Гонконгской конвенции ИМО до окончания текущего десятилетия», - добавил Хейман.

Конференция Seatrade Middle East Maritime проводится при поддержке Его Высочества шейха Хамдана бен Мухаммеда бен Рашид Аль Мактума, наследного принца Дубая (ОАЭ).

Конференция и выставка SMEM проводятся с 2003 года раз в два года. В центре внимания седьмой по счету Seatrade Middle East Maritime будут услуги, оказываемые в морском и энергетическом секторе, расширение портов, их инфраструктуры, судостроение и судоремонт, борьба с пиратством и др.