logo
Главная За рубежом Новости В 2014 году на Сене (Франция) работают 16 речных круизных лайнеров

В 2014 году на Сене (Франция) работают 16 речных круизных лайнеров

Количество  круизных лайнеров, курсирующих в бассейне реки Сена по маршруту Париж – Онфлер или Париж-Гавр, выросло с 7-и в 2011 году до 16-ти в 2014 году. Как передает корреспондент "Российского судоходства" во Франции, об этом  сообщает французская газета Les echos. Стоит отметить, что по данным  государственного агентства Voies navigables de France (VNF), поток пассажиров при этом вырос до  62800 человек в  2014 году (против  46.000 в 2013 году и  37.700 человек  в  2012).

Президент крупнейшей круизной компании CroisiEurope (штаб-квартира в Страсбурге) Christian Schmitter поясняет, что оператор открыл новые маршруты по  Сене, поскольку столкнулся с необходимостью найти новое туристическое направление для своих постоянных клиентов, уже пресытившихся путешествиями по Рейну и  Дунаю и их притокам.

Всего сегодня на Сене в регионе Иль-де-Франс работают 90 компаний, которые эксплуатируют более 200  пассажирских судов различного  класса, включая знаменитые прогулочные теплоходы  «Bateau-Mouche», из них подавляющее большинство в Париже.

Напомним, что впервые речные круизы стартовали в Европе  в 1970-х годах на Рейне и Дунае. Во Франции первые туристические рейсы с пассажирами на борту  начались в 1986 году на Роне, а первый лайнер на Сене появился спустя три года.  Это было 91-метровое   судно « Normandie » французской  компании Aqua Viva.  Однако  в течение двадцати лет сектор речных круизов во Франции развивался медленно, и лишь в последние годы он  показал всплеск популярности.

Круизы на Сене имеют крупный недостаток, отмечают участники рынка. Как и другие реки Франции – Луара, Гарона или Рона - Сена никак не связана с  европейской речной сетью, поэтому суда, которые работают  на ней, становятся «заложниками бассейна». Лайнер, который планируется поставить для работы на Сене, доставляется по морю на другом судне и  может покинуть регион лишь таким же путем.  

В течение долгого времени круизы, как морские так и речные,  были совершенно непопулярны среди французов, и большую часть пассажиров составляли иностранцы. На их долю и сегодня приходится   до 70 %  всей клиентуры четырех круизных лайнеров, эксплуатируемых  французской компанией CroisiEurope, и  почти до  100 %  других конкурирующих  операторов речных круизов из Германии, Швейцарии, США и Австралии. Для иностранных круизеров, прибывающих в Париж на лайнерах, характерна высокая покупательная способность, что является несомненным козырем для туриндустрии в целом и для  конкретных  коммун, распложенных вдоль Сены, в частности. Круизы стартуют в Париже,  делая затем остановки  в  Conflans-Sainte-Honorine, Vernon, Les Andelys, Rouen, Caudebec-en-Caux и Honfleur. Из мест стоянок туристы совершают автобусные экскурсии  к таким знаменитым местам как  Etretat, пляжи высадки союзников во Второй мировой войне, аббатство  Mont-Saint-Michel и т.д.
 
Круиз по Сене длится от 5 до 12 дней и может быть продан в пакете с другими туристическим направлениями.   Цена начинается с 600 евро для короткого круиза, верхняя планка стоимости   может достигать  нескольких тысяч евро на борту  американских круизных  кораблей.

Стандартный речной лайнер имеет длину 110 метров и вмещает от 130 до 140 пассажиров. Но норвежская компания  Viking River Cruises сообщила о планах запустить более крупный лайнер (длиной 135 метров). Эксплуатация  таких судов в Париже в настоящее время запрещена, однако эксперты не исключают, что соответствующие регламенты  могут быть пересмотрены.

Рынок круизных перевозок  на Сене ожидает введения в действие в 2022 году канала  Seine-Nord, строительство которого ведется с участием Франции, Бельгии и денег ЕС. Канал должен связать бассейн  Сены с остальной речной сетью Европы, что позволит предложить новые круизные маршруты.

По оценкам  Voies navigables de France  (VNF), количество речных круизных лайнеров, которые могли бы работать на маршруте Париж-Амстердам, составит   8 единиц, в то время как сами участники рынка считают, что судопоток может быть намного больше, поскольку судовладельцы переориентируют на новое направление часть из 300 лайнеров, работающих сейчас на Рейне и Дунае.

Несмотря на то, что размеры и конфигурация круизных судов, работающих на Сене, строго отформатированы, флот время от времени пополняется необычными судами. Так особые путешествия предлагает теплоход « Anacoluthe », 65-метровое судно, переделанное из малого речного танкера постройки 1930 года. Круизный лайнер может принять до 50 пассажиров. Владелец судна, компания   Sodenaf, заключила договор с британским туроператором, который обеспечивает заполняемость судна. Ежегодно тысячи пассажиров совершают на нем недельное путешествие по маршрут  из Saint-Mammès, в месте слияния Луары и Луэна, до Andelys близ Руана, а также по рекам Уаз и Йон.
 

  • CroisiEurope – крупнейший круизный оператор Европы. Имеет  флот в 41 судно, почти полностью находящийся в собственности. В 2013 году   компания  увеличила свой оборот на 6 % (до 135 млн евро). Количество пассажиров, отправившихся в круизы с CroisiEurope, составило   209.000 человек,  большая  часть – по рекам Рейн. Дунай, Сена, Рона, Жиронда. Кроме того, компания организовала круизы по Волге, по рекам По и Дуэро (Италия и Португалия).  Для организации круизов по мелководной Луаре (Франция)  компания в феврале 2014 года  заказала три колесных судна-отеля  вместимостью по 96 пассажиров каждый (48 кают). Суда строятся на верфи   Neopolia. Штаб-квартира  CroisiEurope находится в Старсбурге. Штат  CroisiEurope насчитывает  1 200 служащих.
  • Voies navigables de France  - государственный орган, управляющий  ВВП Франции