logo
Главная За рубежом Новости Пассажиры речных круизов во Франции в среднем тратят 28 евро в день в портах остановок - VNF

Пассажиры речных круизов во Франции в среднем тратят 28 евро в день в портах остановок - VNF

В связи с быстрым ростом количества круизных лайнеров на Сене (Франция), многие порты подошли к переделу своей пропускной способности. Для того, чтобы сделать заходы судов более равномерными,   Voies Navigables de France (VNF) предложил улучшить организационную схему приема пассажирских судов, используя специальное программное обеспечение Gescal, уже опробованное на реке Рона. Об этом  сообщает французское издание  lesechos.fr.

Предложенное программное обеспечение хорошо себя зарекомендовало в портах Роны, однако без расширения  портовой инфраструктуры для приема круизных судов, его применение будет ограничено, отмечает Léo Beilmann, директор компании  Agis, выполняющей роль агента для иностранных операторов в Лионе.

Так, порт Руан, являющийся обязательной остановкой для всех речных круизных  маршрутов, поскольку идеально расположен между Парижем и морем, принимал минувшим летом одновременно по пять судов, сообщил ответственный представитель VNF в Руане Gaelle Gamblin. Еще более остро, по его словам, стоит вопрос в Париже, где  каждый круизный лайнер хочет пришвартоваться у подножия Эйфелевой башни, что физически невозможно. Поэтому причальная инфраструктура  для приема пассажирских судов будет развиваться не в черте столицы, где река уже  загружена баржами, переоборудованными под жилье, и речными прогулочными судами «Bateau-Mouche».  Проекты пассажирских терминалов, более и менее проработанные, уже существуют для прибрежных городов    Issy-les-Moulineaux, Poissy, Mantes, La Roche-Guyon, а также вокруг  Руана -   Vernon или  Caudebec-en-Caux.

В свою очередь Yachts de Paris собирается полностью переделать  свой порт, находящийся в центре Парижа рядом с Эйфелевой башней, обустроив  салоны  для проведения семинаров участников круизов.

VNF, портовый альянс Haropa (объединяющий порты Гавр,  Руан и Париж), а также  местные власти осознают проблему нехватки инфраструктуры. Однако создание новых причалов требует вложения многих миллионов евро. Проблема усугубляется тем, что в 2015 году на Сене ожидается прибытие трех новых судов.

Депутаты местных органов власти нередко выражают опасения, что устройство новых причалов на их территориях не принесет регионам ожидаемых доходов от пассажиров, поскольку, будучи на борту судна на полном пансионе, путешественники ничего не тратят, сходя на землю. Однако согласно данным   Voies Navigables de France (VNF), на каждой остановке пассажиры тратят в среднем 28 евро в день, траты иностранных  туристов при этом составляю 58 евро. К этим суммам стоит прибавить стоимость аренды экскурсионных автобусов, оплату  входных билетов на туристические объекты, стоимость трансфера в порт и из порта,  различные сборы.

При этом, подчеркивает  Léo Beilmann, директор компании  Agis, обращение к местным предприятиям за пополнением запасов воды, топлива и продовольствия, может оказаться ограниченным, поскольку большая часть иностранных  операторов, делает закупки централизованно и затем доставляет припасы на борт судна из своих стран. Случается, что даже французское вино поступает в судовые рестораны через другие страны, сообщил изданию Gaëlle Gamblin.

Во время зимнего сезона круизные суда встают на отстой чаще всего в порту Руан. При этом судовладельцы оплачивают портовые сборы и  и используют местное оборудование  и доки для ремонта кораблей, однако при этом сами работы ведутся специалистами  иностранных  компаний.

  • Voies navigables de France  - государственный орган, управляющий  ВВП Франции
  • AGIS – агентство, созданное в  2002 для обеспечения  деятельности   иностранных круизных судов на реках Франции. Является подрядчиком при обслуживании судов в бассейнах Rhône & Saône   и  Seine.