logo
Главная За рубежом Новости Европейский проект «Автострады моря» может быть заморожен

Европейский проект «Автострады моря» может быть заморожен

Проект «Автострады моря», реализуемый Европейским союзом,  на испано-французской линии Gijón -  Montoir-de-Bretagne может быть остановлен. Об этом сообщает издание Meretmarine.

Запущенная четыре года назад линия между испанским портом Gijón и  французским Montoir-de-Bretagne, находящимся вблизи  Saint-Nazaire, 18 сентября может прекратить свою работу в связи с  окончанием поступления субвенций, перечисляемых с 2010 года в рамках поддержки Европейским союзом альтернативных видов транспорта. В то время как помощь в размере 4 млн евро, одобренных ЕС в рамках деятельности  фонда  Marco Polo, была остановлена в июле текущего года,  финансовая поддержка, выделяемая совместно Францией и Испанией  (по 15 млн евро от каждой страны)  на проект  «Автострады моря»   должна прекратиться в сентябре. В настоящее время ведутся активные переговоры между судоходной компанией Louis Dreyfus Armateurs, чей филиал LD Lines управляет линией Gijón–Montoir, и французским и испанским правительствами. Цель переговоров – пролонгация субвенций, без чего  линия не сможет продолжать деятельность.

Для того, чтобы линия действовала устойчиво, необходимо 6 млн евро в год,  Решение о продолжение финансовой помощи должно быть принято в конце августа, отмечает издание. При этом главным в дальнейшем функционировании проекта является не коммерческий успех, а общеэкономический, поскольку стимулирование владельцев  грузовиков использовать суда для преодоления существенной части  маршрута по морю позволяет существенно разгрузить автодороги континента и  уменьшить выбросы  отработанных газов в атмосферу. Необходимо решать данный вопрос политически, подчеркивают в    Louis Dreyfus Armateurs, поскольку экономически сам рынок не сможет развивать проект  «Автострады моря».

С момента запуска проекта в 2010 году, он активно развивался в направлении  изначально поставленной цели – перевозки около 100 тыс единиц в год. Например, по данным LDL, в 2013 году было перевезено 20 тыс грузовиков, 30 тыс автомобилей Рено, и 50 тыс пассажиров.  Компанией были предприняты различные меры, чтобы снизить стоимость  перевозки по морю, например, введены скидки за снижение скорости судов, удлинявшее время перевозки с 15 часов до 16,5. В конце 2013 года LD Lines  открыл новые линии, чтобы оптимизировать использование судов. В дополнение к  Norman Asturias, зафрахтованного у Stena Line, был взят в аренду  Norman Atlantic (бывший Scintu), которые стали обслуживать наряду с линией Montoir-Gijón,  также и  новые маршруты между Испанией и Великобританией  (Santander – Poole и  Gijón – Poole), и между Францией и Ирландией  (Montoir-Rosslare). Загруженность судов в 2014 году составила в среднем 72%. Однако, несмотря на все эти улучшения, общественная помощь проекту является необходимой. Без нее LD Lines вынужден будет заморозить  «Автострады моря» на трансгасконском участке (подразумевающем атлантическое побережье Испании и Франции), а вместе с ним рикошетом удар придется и  на английские и ирландские сервисы, отмечает издание.

Как уже сообщало «Российское судоходство»,  программа Marco Polo, известная также как  проект "Морские  автострады", развиваемый в ЕС,  призвана снизить количество грузовиков на дорогах.  За десять лет реализации программы удалось создать более десяти   мультимодальных транспортных коридоров, которыми воспользовалось более 4 млн грузовиков. В частности, были запущены  морские паромы  на таких популярных направлениях, как Франция-Испания, Великобритания-Испания, Бельгия– Испания, Италия-Испания.

Концепция морских автострад была введена Европейской комиссией в  "Белой книге", посвященной транспорту, в 2001 году в качестве "реальной и конкурентоспособной альтернативы сухопутным перевозкам".  В 2004 году при пересмотре Руководящих положений для трансъевропейской сети был рассмотрен вопрос о развитии четырех морских автострад:  автострады Балтийского моря, морской автострады Западной Европы, морской автострады Юго-Восточной Европы и морской автострады Юго-Западной Европы.