logo
Главная За рубежом Новости Верфи Южной Кореи с 2016 года планируют строить контейнеровозы 24-тысячники

Верфи Южной Кореи с 2016 года планируют строить контейнеровозы 24-тысячники

На южнокорейских верфях идет подготовка к строительству контейнерных судов вместимостью 24 тыс. TEUs, что почти на 5 тыс. TEUs больше самых крупных судов, которые строятся в мире, сообщает отраслевой портал Seatrade Global.

Для строительства судов уже готово ТЭО. По подсчетам, расходы на обслуживание контейнеровозов 24-тысячников в море буду на 23,1% ниже в сравнении с судами, которые сейчас перевозят 12,5 тыс. TEUs грузов, и на 17,4% меньше в сравнении с судами 16-тысячниками. Такие цифры привел на конференции TOC Europe в докладе руководитель исследовательского проекта из отраслевого консалтингового агентства Ocean Shipping Consultants (OSC, подразделение Royal HaskoningDHV) Эндрю Пенфолд.

Он также сообщил, что работы по строительству супер-контейнеровоза могут начаться на южнокорейских верфях не ранее 2016 года. Такое судно будет иметь в длину 430 м и 62 м в ширину, но его осадка останется на уровне 16 м (что объясняется возможностями портовых причалов).

При этом, по словам эксперта, введение в эксплуатацию судов 24-тысячников не обязательно приведет к меньшему числу судозаходов, однако принимать такие суда смогут лишь несколько портов и, таким образом, образуются несколько ключевых хабов, где будет возможна погрузка/разгрузка этих судов.

По его словам, чтобы стимулировать расширение портов, объемы перевалки грузов на терминалах должны возрасти на 35%-40%, что будет означать увеличение нагрузки на операторов терминалов. Неизбежно также и создание новых альянсов судоходных компаний.

«У независимых линейных операторов нет достаточных ресурсов для эффективного использования портовых мощностей. Самый сильный рост будет наблюдаться в крупных портах-хабах с максимальными объемами перевалки. Альянсы являются браками по расчету. Терминалы, которые не смогут увеличить производительность,  столкнуться со снижением доли рынка», - отметил Пенфолд.

Специалисты OSC провели исследование экономического эффекта от ввода в эксплуатацию контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEUs. Исследования проводились совместно с классификационным обществом Lloyd's Register и представителями двух неназванных судоходных линий.