logo
Главная За рубежом Новости Азиатские судовладельцы выступили против альянса P3

Азиатские судовладельцы выступили против альянса P3


Члены Asian Shippers’ Council (ASC) выступили против образования альянса P3, который три крупнейшие мировые судоходные компании мира -  Mærsk, MSC и  CMA CGM – намерены  запустить уже к лету 2014 года. В заявлении ASC, как передает Le Journal de la Marine Marchande, утверждается, что объединение трех операторов, подписавших "Vessel Sharing Agreement", сможет негативно  влиять на уровень транспортных тарифов, навязывая их размер всей отрасли.


В частности, Ассоциация китайских судовладельцев (Association des chargeurs chinois (CSA) уже потребовала запретить  создание P3, основываясь на китайском законе о защите конкуренции. Свое обращение CSA отправила министрам транспорта и торговли, а также в Государственную комиссию развития,  (State Development & Reform Commission).


Согласно   Lloyd’s List, 29 января  2014 года министр торговли Китая запросил мнение по этому поводу у   CSA,  в ассоциации китайских портов   и на Морской бирже в Шанхае.


Эксперты считают, что создавая P3, входящие в него члены смогут контролировать более 60% рынка перевозок Китай-Европа.


Организации, занимающиеся вопросами защиты конкуренции в Китае, имеют 30 дней для того, чтобы затребовать дополнительную информацию по делу и еще 90 дней,  чтобы проанализировать все досье.


Согласно данным брюссельского бюро McGuireWoods LLP, помимо Еврокомиссии свое расследование относительно создания P3 начали немецкие и польские власти.