Европейская программа Marco Polo является низкоэффективной - Европейская счетная палата
Программа Marco Polo, реализуемая Европейским Союзом с целью переориентации грузовых потоков с автомобильного на другие виды транспорта, будет пересмотрена. Как сообщает портал WK-Transport-Logistique, ЕС призвал еврокомиссию принять в расчет строгие выводы, содержащиеся в отчете Европейской счетной палаты, которая нашла Marco Polo недостаточно эффективной.
Как уже сообщало «Российское судоходство», программа Marco Polo призвана расширить в Европе масштаб грузовых перевозок внутренним водным транспортом, морским прибрежным транспортом и железнодорожным транспортом с тем, чтобы снизить экологический вред, наносимый автомобильным транспортом.
Свой вывод о низкой эффективности программ Marco Polo I и II счетная палата сделала после того, как проанализировала 16 проектов (19,5 млн евро обязательств и 11,4 млн евро платежей), из них 4 проекта в области прибрежного морского судоходства, один мультимодальная перевозка речным и железнодорожным транспортом, и 11 железнодорожных проектов.
- Программа Marco Polo, известная также как проект "Морские автострады", развиваемый в ЕС, призвана снизить количество грузовиков на дорогах. По данным генерального директора Бюро по продвижению прибрежного судоходства (Bureau de promotion du shortsea shipping) Jean-Marie Millour, за десять лет реализации программы удалось создать более десяти мультимодальных транспортных коридора, которыми воспользовалось более 4 млн грузовиков. В частности, были запущены морские паромы на таких популярных направлениях, как Франция-Испания, Великобритания- Испания, Бельгия – Испания, Италия-Испания.
Marco Polo в августе 2013 года была представлена в ЕС для возобновления финансовой поддержки.