logo
Главная За рубежом Новости На Галапагосских островах начинается использование лодок на солнечных батареях для перевозки туристов

На Галапагосских островах начинается использование лодок на солнечных батареях для перевозки туристов

 

Всемирный фонд дикой природы и Национальный парк Галапагосских островов начали  экспериментальную эксплуатацию  лодки на солнечных батареях под названием «Solaris», сообщает  FacePla.net. Лодка для  перевозки туристов должна заменить используемые сейчас лодки на бензиновых двигателях. Экспериментальный проект призван продемонстрировать, что Галапагосские острова вполне могут избавиться от «углеводородной зависимости», заменив ископаемые виды топлива, используемые повсеместно для перевозки туристов, альтернативными источниками энергии.

По сведениям, представленным на сайте Всемирного фонда дикой природы, лодка с восемью солнечными панелями на крыше, может работать до восьми часов, передвигаясь с максимальной скоростью до 7 узлов (около 13 км/ч). Вырабатываемое панелями электричество заряжает две емкие бортовые литиевые аккумуляторные батареи, при этом сама панель служит крышей, защищающая туристов от жгучих солнечных лучей.

Судно, переоборудованное под солнечное водное такси, было конфисковано в ходе одной из операций, по противодействию незаконным промыслам. По словам представителя Национального парка Лесли Леона Паласиоса (Leslie León Palacios) общая стоимость проекта составила $35000.

«Этот пилотный проект», - рассказывает Леон, - пытается показать владельцам судов, что переход к устойчивой модели возможен». Всемирный фонд природы называет его «последней инновацией на пути к сокращению углеродного следа человека» и считает, что внедрение солнечных средств передвижения будет поощрять экотуризм в ранимой морской среде.

Моторные лодки – основное средство передвижения на Галапагоссах. Экологи считают, что их использование порождает целый ряд проблем. Бензин и дизельное топливо необходимо импортировать с материка, что не только делает перевозки дороже, но и связано с постоянным риском утечки ГСМ в уникальных водах.

Жители островов хорошо помнят катастрофу нефтяного танкера «Джессика», который сел на мель в январе 2001 года у острова Сан-Кристобаль. В результате аварии в море тогда вылилось почти 200000 галлонов (757000 литров) топлива и образовалось огромное пятно, распространившееся вплоть до острова Санта-Круз.