Франция колеблется в вопросе о разрешении частной морской охраны
Вслед за другими европейским странами, Франция намерена рассмотреть о разрешении частной вооруженной охраны для защиты судов против морских пиратов, сообщает французское издание «Marine Marchande». Однако данный вопрос пока находится в стадии обсуждения.
Как показывает анализ статистики пиратских атак, произошедших вблизи сомалийского побережья в 2012 году, количество нападений резко сократилось. Специалисты объясняют это наличием частной вооруженной охраны на половине из 10 000 судов, прошедших через этот регион. Вместе с тем, Dominique Montecer, управляющий компанией SMS Backing, считает, что принципиальную роль сыграло не наличие вооруженной охраны на судах, а одобрение ООН наземных операций против пиратов вооруженными силами США и ЕС.
Начиная с мая 2012 года военные атаковали наземные базы пиратов, уничтожая их суда и склады топлива. Согласно официальным данным, предоставленным изданию представителем Шри-Ланки, в районе Индийского океана действую около 2400 охранных команд, в основном американских и британских, а также немецких, итальянских, украинских и ланкийских. Несколько французских компаний имеют филиалы на Мадагаскаре и в Южной Африке.
Что касается стоимости услуг частных охранников, то издание напоминает, что глава компании Mærsk Stephen M. Carmel в 2011 году сообщал, что охрана одно из судов обходилась ему в 5000 долларов в день или 70 000 долларов за проход по опасным водам.