logo
Главная За рубежом Новости Американская Carnival Cruise Line уходит с рынка Европы

Американская Carnival Cruise Line уходит с рынка Европы

 

Круизная компания  Carnival Cruise Line отказалась от европейских программ на весь 2014 год, ссылаясь на рост тарифов на трансатлантические рейсы. Об этом сообщает RATA-news. Выяснилось, что в  2013 году высокая стоимость перелета ударила по  спросу американцев на европейские программы, вынудив оператора снижать цены, чтобы заполнить лайнеры. В итоге  9-дневные программы Carnival в Европе в этом году продавались всего за $539 на человека, то есть примерно за $60 за ночь.

 
Как замечает издание, американцы отказалась от круизов из-за стоимости перелет, в то время как европейцы вообще потеряли интерес к круизам. Среди причин – кризис, а также череда трагических событий, как, например, крушение Costa Concordia в январе 2012 года и неприятности с самой Carnival. Напомним, беды преследуют компанию с февраля 2013 года, когда лайнер Carnival Triumph во время круиза в Мексиканском заливе из-за пожара в машинном отделении потерял ход, были обесточены многие службы и 4 тыс. пассажиров пришлось провести несколько дней в весьма некомфортных, если не сказать, антисанитарных условиях. 15 марта пришлось прервать круиз Carnival Dream из-за неисправности в резервном генераторе. В начале апреля Triumph опять оказался в сводках новостей – его сильным ветром снесло из ремонтного дока в открытое море. А совсем недавно загадочным образом с борта лайнера Carnival Spirit, когда он шел вдоль австралийского берега, исчезла супружеская пара.
 
RATA-news напоминает, что до Carnival Cruise Line о дорогом перелете и спаде спроса на европейские круизы заявил и другой американский гигант – Royal Caribbean. В связи с этим компания приняла решение вместо нынешних 9 лайнеров оставить на европейских маршрутах в 2014 году лишь 7. Для сравнения, в 2012 их было 11. Одновременно обе американских компании откорректировали свои финансовые ожидания. Например, Carnival понизил прогноз по прибыли на вторую половину года. Чистая прибыль за весь 2013 года, согласно его оценкам, составит от $1,45 до $1,65 на акцию, тогда как ранее компания ожидала $1,8-2,1, а аналитики в среднем рассчитывали на $2. На этом фоне в конце прошлой недели акции Carnival подешевели на Нью-Йоркской фондовой бирже, как сообщает Bloomberg, на 8,8%, а его основной конкурент – Royal Caribbean Cruises Ltd. потерял в цене 3,3%.
 
Аналитики по разному оценивают ближайшие перспективы американских круизных компаний. Некоторые эксперты полагают, что худшее для этого круизного оператора еще впереди, так как спрос продолжает падать. Другие уверены, что актуальные  проблемы вполне по силам руководству Carnival. Тем более что после всех происшествий оно объявило о начале тщательной проверки всех операционных процессов и выделило более $700 млн. на совершенствование резервных систем на всех 100 судах компании. Carnival принадлежит несколько круизных брендов, включая Princess, Holland America, Seabourn и Cunard.