logo
Главная За рубежом Новости Франция отказывается от процедуры частно-государственного партнерства при строительства канала Seine-Nord.

Франция отказывается от процедуры частно-государственного партнерства при строительства канала Seine-Nord.


Frédéric Cuvillier Проект строительства канала  Seine-Nord претерпел серьезные изменения. Об этом заявил французский министр транспорта Фредерик Кювилье (Frédéric Cuvillier), представляя 26 марта 2013 года новую стратегию продвижения проекта. Эта стратегия подготовлена после изучения отчета  рабочей группы, которая с сентября 2012 года исследовала  проект, сообщает  WK-transport-logistique.


Главной проблемой для строительства канала стал финансовый вопрос. Предыдущее правительство Франции оценивало проект в 4,4 млрд евро, однако затем  эта цифра выросла до 7 млрд евро.   

Поскольку источники дополнительного финансирования в сумме 2,6 млрд евро не  были найдены, рабочая группа предложила перенести сроки реализации на более благоприятное в экономическом смысле время.

Фредерик Кювилье  назвал это суждение очень суровым и предложил свой план спасения проекта, который заключается в отказе от  процедуры  частно-государственного партнерства. ЧГП , по мнению министра, через несколько месяцев столкнулось бы  с юридическим и финансовыми противоречиями.    

В коммюнике, опубликованном министерством транспорта Франции, говорится, что в рамках настоящего статуса проекта снизить его стоимость и издержки невозможно.
 
Касаясь технических аспектов проекта, министр потребовал пересмотреть стоимость  строительств в сторону снижения, для чего предложил создать новую комиссию во главе с депутатом Rémy Pauvros.  Говоря об источниках  финансирования проекта, министр сказал, что  подготовка без промедления нового проекта, который мог бы быть представлен в первом семестре 2014 года в Европейской комиссии, позволит получить европейское софинансирование в размере до 30% стоимости.   

  • Канал Seine–Nord Europe длиной 106 км свяжет Гавр и города Бенелюкса. Этот участок пройдет от   Компьени до Обеншель-о-Бас. канал  станет  центральным звеном европейского коридора  Сена-Шельда. Старт проекту был дан в  2010 году. Он представляет новую систему грузоперевозок между Францией, Бельгией, Нидерландами и Германией. Входит в  30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T)