Финская верфь STX Finland может потерять следующий заказ на строительство двух круизных судов Mein Schiffe 3 и Mein Schiffe 4
Позиции верфи STX Finland (Turku et Rauma), самого крупного судостроительного предприятия Финляндии, сильно пошатнулись, пишет французское издание Meretmarine. После того, как верфь в конце прошлого года потеряла крупнейший заказ на постройку гигантского круизного лайнера Oasis 3 для американского оператора Royal Caribbean стоимостью 1 млрд евро, STX Finland может лишиться и заказа на постройку двух круизных лайнеров Mein Schiffe 3 и Mein Schiffe 4 (294 метров, 1250 кают) для немецкого оператора TUI Cruises (филиал Royal Caribbean). Как сообщает издание, финское финансовое агентство Finnvera может отказать в финансировании проекта, что означает катастрофу для STX Finland. У предприятия есть не более двух недель, чтобы найти выход из этой трудной ситуации.
Согласно данным местной прессы, финское правительство отказало в предоставлении 50 млн евро, которые верфь просила в качестве ссуды для начала строительства Oasis 3, несмотря на то, что ранее предприятие с успехом справилось с постройкой двух аналогичных судов для Royal Caribbean (поставленных заказчику в 2009 и 2010 годах). В итоге контракт на Oasis 3 получили французские судостроители. Теперь последовал отказ на предоставление кредитов для строительства лайнеров для другого заказчика.
В течение последних нескольких недель STX Corporation, являющаяся мажоритарным акционером STX Finland и STX France (к которой перешел заказ), оказывает давление на финское правительство. Вице-президент STX Corporation Jeff Roh недавно заявил в финской деловой газете Kauppalheti, что «альтернативой Турку является Франция, которая хорошо заработает на строительстве нового круизного лайнера Oasis, заказ на который Финляндия потеряла. Мы ожидали, что финское государство будет инвестировать в судостроение таким же образом, как это делает французское государство». Публикуя это заявление, южнокорейская компания разыгрывает карту конкуренции между Францией и Финляндией и дает понять, что вынуждено будет делать выбор между предприятиями, если положение дел на балтийской судоверфи не улучшиться, пишет Meretmarine..