Профсоюзы потребовали национализировать верфь STX France
Около тысячи работников судостроительной верфи Saint-Nazaire компании STX France находятся в состоянии неполной занятости, что составляет половину всего персонала предприятия. Об этом со ссылкой на заводской комитет объединения профсоюзов CGT и Force Ouvrière сообщает информационное агентство Meretmarine. Поскольку положение остается серьезным, профсоюзы объявили в среду, 28 ноября, общее собрание, в ходе которого, как ожидается, руководство судостроительного предприятия должно представить план реорганизации производства, включающий меры по диверсификации в области строительства оффшорного флота и судов для ветроэнергетики.
Портфель заказов верфи полупустой. Сейчас на верфи строятся лишь круизные лайнеры MSC Preziosa и Europa 2, которые будут сданы весной 2013 года, а также два вертолетоносца для России BPC (поставка в 2014 и 2015 годах)
Профсоюзы приветствовали высказанное предложение правительства Франции национализировать металлургический комбината ArcelorMittal в городе Florange и потребовали, чтобы аналогичные меры были приняты и в отношении верфи STX France. «Это позволило бы вывести верфь из маразма, до которого ее довел мажоритарный акционер - корейская STX», - говорится в совместном сообщении профсоюзов CGT-FO.
Сегодня 33.34% акций STX France принадлежит французскому государству, 66.66% - доля корейской STX. Корейцы приобрели пакет в 2008 году у норвежской компании Norvégien Aker Yards, которая в свою очередь купила их у Alstom двумя годами ранее.
Из-за того, что STX не играет в жизни французской верфи никакой роли, во Франции ее вся чаще стали называть "акционером–фантомом". Вместо того, чтобы развивать выгодные связи между различными своими подразделениями, например, между французским и финским, предприятия STX втягиваются в конкуренцию, и сегодня STX France противостоит судостроителям из Турку в той же степени, что и в Италии и Германии, анализирует ситуацию Meretmarine.
Со своей стороны, профсоюзный комитет CGT выразил обеспокоенность в связи с планами трансформировать часть производственных площадей верфи Nantes Saint-Nazaire под нужды ветроэнергетики и призвал правительство сохранить судостроение во Франции.