logo
Главная Финансы и страхование Новости Группа НМТП отказывается от покупки ОАО «Новоморснаб»

Группа НМТП отказывается от покупки ОАО «Новоморснаб»

Группа НМТП отказывается от  покупки дочерней компании ОАО «Новошип» – ОАО «Новоморснаб». Об этом журналистам сегодня сообщил временный генеральный директор Группы НМТП Радо Антолович, передает корреспондент  «Российского судоходства».

По словам Антоловича, покупка данной компании рассматривалась в целях развития «Новорослесэкпорта» (входит в Группу НМТП), так как обладает двумя участками, один из которых находится в 50 м от причальной стенки. Однако приобретение «Новоморснаба» обусловлено необходимостью покупки второго участка площадью 20 га, находящегося на некотором отдалении от причалов.

Группа НМТП проанализировала риски приобретения данных участков и пришла к выводу, что они слишком высоки, особенно юридические риски, при том, что цена достаточно высока, и развитие этих участков требует больших капиталовложений.

В то же время Радо Антолович не исключил, что в долгосрочной перспективе НМТП может вернуться к рассмотрению возможности приобретения «Новоморснаба».

  • Группа НМТП  является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. 50,1 % акций ОАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и Зиявудин Магомедов (Группа «Сумма»). Грузооборот Группы НМТП в 2011 году составил 157 млн. тонн.
  • Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».
  • «Новоморснаб» входит в группу ОАО «Новошип» и занимается перевалкой экспортных, транзитных и импортных генеральных грузов.
  • «Новороссийское морское пароходство» («ОАО «Новошип», входит в группу «Совкомфлот») является крупнейшей российской судоходной компанией на Черном море. Флот компании насчитывает 51 современное судно суммарным дедвейтом более 4,5 млн тонн. Средний возраст танкерного флота компании – 6,6 года. Рыночная стоимость действующего флота составляет порядка $1,9 млрд.Добавим,