logo
Главная Финансы и страхование Новости Восточно-Сибирское речное пароходство в 2023 году показало пятикратный рост чистой прибыли

Восточно-Сибирское речное пароходство в 2023 году показало пятикратный рост чистой прибыли

Восточно-Сибирское речное пароходство в 2023 году показало пятикратный рост чистой прибыли 
Чистая прибыль АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП, Иркутская область, входит в группу компаний «Истлэнд») в 2023 году увеличилась в 5 раз по сравнению с предыдущим годом и достигла 9,2 млн рублей. Валовая прибыль возросла в 1,8 раза — до 181,5 млн рублей, следует из бухгалтерского отчета компании.
Выручка пароходства за прошлый год показала рост на 49% — до 809,4 млн рублей. Доходы от деятельности внутреннего водного грузового транспорта составили 201,36 млн рублей (-1,8%), от пассажирского транспорта — 321,3 млн рублей (+20,4%). Выручка от строительства судов достигла 195,4 млн рублей (в 2022 году — не было).
По состоянию на 31 декабря 2023 года дебиторская задолженность компании составила 688,5 млн рублей. В сравнении с 2022 годом произошло ее увеличение на 477,9 млн рублей, что, как сказано в документе, связано «с резко возросшим объемом авансов, выданных поставщикам в целях исполнения судостроительных контрактов». Кредиторская задолженность увеличилась на 640,9 млн рублей и составила 2,8 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (1,5 млрд рублей), ССЗ «Вымпел» (439,8 млн рублей), ООО «Фортал» (242,4 млн рублей).
В отчете напоминается, что в декабре 2021 года ВСРП заключило трехсторонний контракт на строительство и поставку двух скоростных пассажирских катамаранов проекта HSC150B, сторонами которого являются АО «Машпромлизинг» и АО «Судостроительный завод «Вымпел». По договору субподряда между ВСРП и «Вымпелом» пароходство является исполнителем работ по достройке судов. Срок окончания строительства был намечен на 1 июля 2023 года, однако сумма незавершенного строительства на конец года составила 65,8 млн рублей.
По договору на строительство и поставку пассажирского судна проекта RPV8714 с АО «ГТЛК» окончание строительства намечено на 30 сентября 2026 года. Сумма незавершенного строительства по нему на 31 декабря 2023 года составила 124,49 млн рублей.
В октябре 2022 года также был заключен договор с ООО «Фортал» на строительство пассажирского судна проекта RPV8714A со сроком окончания строительства 1 июля 2025 года.
Как передавало «Российское судоходство», из-за трудностей с поставками оборудования сроки ввода в эксплуатацию двух скоростных катамаранов проекта HSC150B перенесены с навигации 2024 года на 2025 год. Спуск на воду обоих судов, которые будут использоваться для пассажирских перевозок на озере Байкал, запланирован на июнь 2024 года, ходовые испытания начнутся в сентябре.
ВСРП — крупнейшая судоходная компания Восточной Сибири. Флот компании насчитывает около 200 единиц судов, плавучих кранов, барж. Предприятие осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по Байкалу и Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам. С 2001 года пароходство входит в состав группы компаний «Истлэнд», которая также объединяет авиакомпанию «Ангара», компании, работающие в сфере туризма, транспорта, строительства.

Чистая прибыль АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП, Иркутская область, входит в группу компаний «Истлэнд») в 2023 году увеличилась в 5 раз по сравнению с предыдущим годом и достигла 9,2 млн рублей. Валовая прибыль возросла в 1,8 раза — до 181,5 млн рублей, следует из бухгалтерского отчета компании.

Выручка пароходства за прошлый год показала рост на 49% — до 809,4 млн рублей. Доходы от деятельности внутреннего водного грузового транспорта составили 201,36 млн рублей (-1,8%), от пассажирского транспорта — 321,3 млн рублей (+20,4%). Выручка от строительства судов достигла 195,4 млн рублей (в 2022 году — не было).

По состоянию на 31 декабря 2023 года дебиторская задолженность компании составила 688,5 млн рублей. В сравнении с 2022 годом произошло ее увеличение на 477,9 млн рублей, что, как сказано в документе, связано «с резко возросшим объемом авансов, выданных поставщикам в целях исполнения судостроительных контрактов». Кредиторская задолженность увеличилась на 640,9 млн рублей и составила 2,8 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (1,5 млрд рублей), ССЗ «Вымпел» (439,8 млн рублей), ООО «Фортал» (242,4 млн рублей).

В отчете напоминается, что в декабре 2021 года ВСРП заключило трехсторонний контракт на строительство и поставку двух скоростных пассажирских катамаранов проекта HSC150B, сторонами которого являются АО «Машпромлизинг» и АО «Судостроительный завод «Вымпел». По договору субподряда между ВСРП и «Вымпелом» пароходство является исполнителем работ по достройке судов. Срок окончания строительства был намечен на 1 июля 2023 года, однако сумма незавершенного строительства на конец года составила 65,8 млн рублей.

По договору на строительство и поставку пассажирского судна проекта RPV8714 с АО «ГТЛК» окончание строительства намечено на 30 сентября 2026 года. Сумма незавершенного строительства по нему на 31 декабря 2023 года составила 124,49 млн рублей.

В октябре 2022 года также был заключен договор с ООО «Фортал» на строительство пассажирского судна проекта RPV8714A со сроком окончания строительства 1 июля 2025 года.

Как передавало «Российское судоходство», из-за трудностей с поставками оборудования сроки ввода в эксплуатацию двух скоростных катамаранов проекта HSC150B перенесены с навигации 2024 года на 2025 год. Спуск на воду обоих судов, которые будут использоваться для пассажирских перевозок на озере Байкал, запланирован на июнь 2024 года, ходовые испытания начнутся в сентябре.

  • ВСРП — крупнейшая судоходная компания Восточной Сибири. Флот компании насчитывает около 200 единиц судов, плавучих кранов, барж. Предприятие осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по Байкалу и Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам. С 2001 года пароходство входит в состав группы компаний «Истлэнд», которая также объединяет авиакомпанию «Ангара», компании, работающие в сфере туризма, транспорта, строительства.