logo
Главная Финансы и страхование Новости Авансирование строительства третьего и четвертого атомоходов проекта 22220 увеличены с 40% до 70%

Авансирование строительства третьего и четвертого атомоходов проекта 22220 увеличены с 40% до 70%

Авансирование строительства третьего и четвертого атомоходов проекта 22220 увеличены с 40% до 70%
Фото с сайта Росатомфлота
Правительство разрешило увеличить размеры авансирования строительства двух атомных ледоколов. Размер авансирования работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 может быть увеличен с 40 до 70%. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
Документ определяет, что заказчик, в роли которого выступает госкорпорация «Росатом», и исполнитель договора по строительству ледоколов — компания «Балтийский завод» вправе увеличить размер авансирования по взаимной договоренности. Увеличение авансирования позволит ускорить изготовление и поставку дорогостоящего оборудования с длительным производственным циклом.
Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн. Ледоколы смогут пробивать лед толщиной до 2,8 м. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвертого — в конце 2026 года. Их суммарная стоимость составит более 100 млрд рублей.
Ледоколы должны обеспечить круглогодичную и регулярную навигацию в восточном секторе Северного морского пути (СМП) для прямых поставок продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной — «Арктика», первый серийный – «Сибирь» и второй серийный — «Урал».
Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».
Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.

Правительство разрешило увеличить размеры авансирования строительства двух атомных ледоколов. Размер авансирования работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 может быть увеличен с 40 до 70%. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

Документ определяет, что заказчик, в роли которого выступает госкорпорация «Росатом», и исполнитель договора по строительству ледоколов — компания «Балтийский завод» вправе увеличить размер авансирования по взаимной договоренности. Увеличение авансирования позволит ускорить изготовление и поставку дорогостоящего оборудования с длительным производственным циклом.

Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Длина каждого из них составит 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн. Ледоколы смогут пробивать лед толщиной до 2,8 м. Предполагается, что создание третьего серийного судна завершится в конце 2024 года, а четвертого — в конце 2026 года. Их суммарная стоимость составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы должны обеспечить круглогодичную и регулярную навигацию в восточном секторе Северного морского пути (СМП) для прямых поставок продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

На сегодняшний день в России построены и приняты в эксплуатацию три серийных универсальных атомных ледокола проекта 22220: головной — «Арктика», первый серийный – «Сибирь» и второй серийный — «Урал».

Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».

  • Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.

Фото с сайта Росатомфлота