logo
Главная Финансы и страхование Новости Первый резидент Свободного порта Владивосток намерен превратить Славянку в порт-хаб международного значения

Первый резидент Свободного порта Владивосток намерен превратить Славянку в порт-хаб международного значения

 

Первый резидент Свободного порта Владивосток - «Тихоокеанская инвестиционная компания» - намерен превратить Славянку в порт-хаб международного значения, заявил президент Группы компаний «Транзит ДВ» (один из учредителей инвесткомпании) Игорь Польченко. Об этом сообщает пресс-служба группы.

На первом заседании Наблюдательного совета 21 октября 2015 года стал известен первый резидент Свободного порта Владивосток – «Тихоокеанская инвестиционная компания» с проектом строительства гостиницы и жилого комплекса в Славянке. Учредители компании – Группа компаний «Транзит-ДВ» и китайские партнеры – инвестиционная компания по управлению госактивами КНР «Чжун Гун Синь».

По словам Польченко, под строительство в Славянке пятизвездочной гостиницы с объемом инвестиций около 5 млрд руб. уже выделена земля, китайская сторона занимается проектированием.

Президент ГК «Транзит-ДВ» отметил, что основная задача резидентов Свободного порта – создание интересных для инвесторов программ, которые привлекут средства в российскую экономику, в том числе из достаточно дальних стран, таких как, например, Бразилия и Аргентина. Пользуясь режимом свободной таможенной зоны, они смогут открывать здесь свои производства.

«Вторая задача – включение Владивостока в магистральные международные торговые морские пути. Чтобы иностранные суда, постоянно работающие на магистральных торговых линиях, включили Владивосток и Славянку в свое расписание, чтобы они могли совершать здесь погрузку и разгрузку и пользоваться полным спектром необходимых портовых услуг», - отметил Польченко.

Он подчеркнул, что строительство гостиницы – только часть большого проекта. «Мы намерены превратить Славянку в порт-хаб международного значения. «Транзит-ДВ» работает над воплощением идеи несколько лет».

Производственную часть этого проекта составляет мультимодальный производственно-логистический комплекс компании «Востокбункер», также входящей в группу «Транзит-ДВ».

Проект реализуется в Славянке с конца 2013 года. Специализация комплекса – перегрузка товаров, производимых в северо-восточных провинциях Китая, на суда-контейнеровозы, заходящие в порты. С этой целью построен рейдовый перегрузочный комплекс «ТОР», выстраивается береговая инфраструктура.

Рейдовые перегрузочные комплексы дают возможность топливных бункеровок самых крупных в мире контейнеровозов без постановки их к причальной стенке. Летом 2015 года их оператор, компания Zim Integrated Shipping Services включила порт Славянка в свое расписание. Минтранс России дал холдингу разрешение на установку подобных комплексов в портах Восточный, Находка и Зарубино.

В настоящее время ГК «Транзит-ДВ» создает логистику, которая сможет исключить посредников и отправлять товары непосредственно из Владивостока и Славянки.

Игорь Польченко рассказал, что «Востокбункер» может тать следующим резидентом Свободного порта. «На вчерашнем заседании Наблюдательного совета мы уже достигли определенного соглашения, осталось только проработать его текст, и вернуться к нему через месяц, на следующем заседании», - отметил он.

 

Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим свободного порта будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края: это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы края, включая их морские акватории.

Общая площадь свободной зоны составит 28,4 тыс. кв. км, на которой проживает 1,4 млн человек.