logo
Главная Диалог online Прямая речь Генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров
08:00 по 08:00 (МСК)

Генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров

Эксперт: Егоров Геннадий Вячеславовичгенеральный директор ООО «Морское инженерное бюро»

о завершении строительства первой серии сухогрузов проекта RSD44 на Окской судоверфи

18 января 2012 года Окская судоверфь спустила десятое сухогрузное судно проекта RSD44  "Капитан Канатов"  для ОАО "Волжское пароходство". Завершение строительства данной серии отраслевому порталу «Российское судоходство» комментирует генеральный директор проектной организации ООО «Морское инженерное бюро» Геннадий Егоров:
 
- Предъявляемый рынком спрос на транспортные услуги внутреннего водного транспорта через 5-10 лет невозможно будет удовлетворить в связи с быстрым старением и перспективой списания флота. Железная дорога также не справится с ростом спроса на транспортном рынке, поскольку уже сейчас работает на пределе провозной способности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема обновления речного сухогрузного флота путем строительства новых речных судов проекта  RSD44 для замены судов типа "Волго-Дон", "Волжский" (всего на внутренних водных путях России имеется 161 такое судно, причем суда пр. 507Б имеют средний возраст около 37 лет, пр. 1565 - 33 года, пр. 05074М - 22 года).
 
Серия из десяти судов проекта RSD44 установила для отечественного судостроения рекорд не только по быстроте строительства (за 2011 год было сдано восемь и еще один был спущен на воду), но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 тонн по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
Эксплуатация судов предусматривается по Волге, Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе.
 
Надводный габарит в балласте предлагаемого судна составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему, в отличие от "Волжского", проходить под мостами через реку Неву и под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию.
Сданные в 2011 году суда серии "Капитан Рузманкин", "Капитан Загрядцев", "Капитан Краснов", "Капитан Гудович", "Капитан Сергеев" и "Капитан Кадомцев" успешно работали на перевозке массовых грузов, в основном, на перевозке зерна из Ростова-на-Дону на рейдовый перевалочный комплекс в районе рейда порта Кавказ, а также серы, удобрений, минерально-строительных грузов. Фактический тайм-чартерный эквивалент судов проекта RSD44 превысил аналогичный показатель для "Волго-Донов"  на 20-30%.