Генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов.
Эксперт: Константин АнисимовГенеральный директор ОАО «Московское речное пароходство»
Судоходному сообществу необходимо бороться и отстаивать введение льготных цен на топливо для судов река и река-море плавание
- Зарубежная практика речного судоходства, в частности, пример Германии, показывает, что государство устанавливает льготные цены без акциза на судовое топливо для речного флота, рассматривая его как наиболее экономичный и экологичный вид перевозок и способствуя его развитию. Такое топливо продается с заводов окрашенным. Аналогичную практику целесообразно ввести в России.
В начале навигации 2011 года рост цены на дизельное топливо составило 70% к уровню навигации 2010 года. Весной текущего года тонна дизельного топлива закупалась МРП по цене 22-24 тыс. руб. за тонну. С 1 ноября 2011 года цена ДТ выросла до 31-32 тыс. руб. за тонну.
Проблема будет только усугубляться, поскольку введены новые технические регламенты, ограничивающие содержание серы в топливе.
…Рентабельность пассажирских речных перевозок становится отрицательной при цене топлива 30 тыс. руб. за тонну. В себестоимости пассажирских перевозок по рекам России топливная составляющая достигает 35-37%.
(Из выступления на круглом столе «Стратегические направления развития морского и речного транспорта для экономики страны», прошедшего в рамках Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске)