09:25 по 09:25 (МСК)
Игорь Тонковидов
Эксперт: Игорь Тонковидов, генеральный директор «Совкомфлота»
Об увеличении доли перевозок российских экспортных грузов отечественным флотом
Об увеличении доли перевозок российских экспортных грузов отечественным флотом
генеральный директор «Совкомфлота» судоходной компании Игорь Тонковидов
- Весьма актуальным остается вопрос импортозамещения транспортных услуг во внешней торговле. В 2020 году на долю российского флота пришлось около 1,5% экспортно-импортного грузооборота страны. Полагаем, что подобная ситуация не позволяет должным образом обеспечить развитие российского флага и флота, поддержания их конкурентоспособности. В этой связи, по нашему мнению, необходимо поступательно повышать роль российских судоходных и судостроительных предприятий в транспортном обеспечении национального экспорта. Полагаю, что действенной мерой могло бы стать закрепление приоритетного доступа отечественных перевозчиков к национальной грузовой базе вкупе с обязательством строить суда под эту грузовую базу на отечественных верфях, насколько позволяет их загрузка и технические возможности. Таким образом, рост спроса на перевозки создаст возможности для инвестиций в судостроение и обеспечит нормальный мультипликативный эффект для других секторов национальной экономики... С удовлетворением отмечаем, что базовый сценарий Транспортной стратегии РФ предусматривает увеличение доли национального флота в перевозке грузов до 15,7% к 2030 году. Уверен, что последовательная и системная реализация в России политики, направленной на повышение конкурентоспособности российского флага, позволит добиться даже более амбициозных результатов и к 2030 году нарастить участие отечественного флота в экспортных перевозках углеводородов и других стратегических грузов как минимум до 30% к 2030 году.
Записано корреспондентом «Российского судоходства» в ходе заседания коллегии Росморречфлота.
- Весьма актуальным остается вопрос импортозамещения транспортных услуг во внешней торговле. В 2020 году на долю российского флота пришлось около 1,5% экспортно-импортного грузооборота страны. Полагаем, что подобная ситуация не позволяет должным образом обеспечить развитие российского флага и флота, поддержания их конкурентоспособности. В этой связи, по нашему мнению, необходимо поступательно повышать роль российских судоходных и судостроительных предприятий в транспортном обеспечении национального экспорта. Полагаю, что действенной мерой могло бы стать закрепление приоритетного доступа отечественных перевозчиков к национальной грузовой базе вкупе с обязательством строить суда под эту грузовую базу на отечественных верфях, насколько позволяет их загрузка и технические возможности. Таким образом, рост спроса на перевозки создаст возможности для инвестиций в судостроение и обеспечит нормальный мультипликативный эффект для других секторов национальной экономики... С удовлетворением отмечаем, что базовый сценарий Транспортной стратегии РФ предусматривает увеличение доли национального флота в перевозке грузов до 15,7% к 2030 году. Уверен, что последовательная и системная реализация в России политики, направленной на повышение конкурентоспособности российского флага, позволит добиться даже более амбициозных результатов и к 2030 году нарастить участие отечественного флота в экспортных перевозках углеводородов и других стратегических грузов как минимум до 30% к 2030 году.
Записано корреспондентом «Российского судоходства» в ходе заседания коллегии Росморречфлота.