Андрей Вахрушев
Эксперт: Андрей ВахрушевИ.о. директора Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»
о правилах ледокольной проводки в российские морские порты Азовского моря
«Ледокольные проводки осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Минтранса России № 463 от 26.10.2017.
В период ледокольной проводки капитаном морского порта определяется точка формирования каравана или точка начала ледокольной проводки, от которой осуществляется ледокольная проводка судов к местам якорных стоянок в акватории морского порта или к местам постановки судов к причалам, а также в обратном направлении в соответствии с графиком движения и расстановкой судов в морском порту.
Если же судно при заходе в морские порты Азов и Ростов-на-Дону ставится на рейд, то ледокольная проводка считается завершенной. В состав ледокольного сбора не входит стоимость пришвартовки/отшвартовки судов к причалам порта.
Ледоколы исполняют распоряжения Единого ситуационного цента Бассейновой комиссии по организации ледокольной проводки судов в российских морских портах Азовского моря и на подходах к ним.
Коммерческую работу ледоколов, доставку комиссий ГКО, лоцманов, индивидуальную ледовую проводку филиал согласовывает с руководителем Бассейновой комиссии.
В случае необходимости ледокольной проводки в верхнюю часть порта Ростов-на-Дону филиал по распоряжению единого ситуационного центра также готов ее осуществить».
(Записано корреспондентом «Российского судоходства» на региональном совещании
по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах
Азовского моря, прошедшем 27 ноября в Ростове-на-Дону.)