Михаил Блинкин
Эксперт: Михаил Блинкин Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, член Общественной палаты Москвы
О проекте регулярного речного сообщения в Москве
«Безусловно, речной транспорт, даже по мере полного выполнения этой программы, не займет очень большую нишу в системе московских пассажирских перевозок. Но есть некоторые группы пассажиров, которым от новой дополнительной возможности добраться не на трамвае, не на автомобиле, а на речном судне будет лучше, комфортнее жить. Эта программа вообще носит такой гуманистический характер. Пункт второй — это еще вопрос престижа. Город уровня Москвы должен располагать всем спектром пассажирских услуг: от грандиозных — метрополитен, электрички, до локальных. Даже канатные дороги стали в Москве сооружаться. Весь спектр в успешном городе должен присутствовать. Этот мотив и был решающий. Да, речь идет не о миллионах пассажиров, а о тысячах, но в этом наши успехи. Москва располагает бюджетными возможностями для проведения подобного рода экспериментов — вот и проведем. Но о том, что эти речные суда спасут нас от пробок и разгрузят метро, несерьезно говорить. Первый маршрут, скорее всего, будет примерно от рубежа Киевского вокзала до Нагатинского Затона. В часы пик там будет работать где-то 30 речных судов. Чтобы я как пассажир воспринимал систему как регулярную, мне нужен интервал максимум десять минут. Если полчаса, я пойду пешком до метро, буду ловить такси. Но дальше все не так просто: причаливание, отчаливание — речная технология специфическая».