Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота
Эксперт: Виктор ОлерскийЗаместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
О развитии внутреннего водного транспорта
- Впервые за последние пять лет деятельность внутреннего водного транспорта (ВВТ) получила положительную динамику (рост грузоперевозок, увеличение объёмов дноуглубления, улучшение параметров пути, масштабное начало капремонта и т. д).
Объем перевозок вырос на 0,5% и составил 118,6 млн тонн (в 2016 году – 117,9 млн тонн).
В полном объеме осуществлен «северный завоз» – более 17 млн тонн грузов.
Объем погрузочно-разгрузочных работ на ВВТ составил 138,2 млн тонн (- 0,4%, 2016 год – 138,7 млн. тонн).
Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом составили 12,7 млн человек (было 13,5 млн в 2016 году)…
В 2017 году на нормативное содержание ВВП и СГТС (судоходных гидротехнических сооружений) были выделены значительные дополнительные средства (+4,5 млрд руб. к уровню 2016 года).
На ряде участков, прежде всего на реке Белая, значительно увеличились объемы перевозок грузов. Прирост грузоперевозок на этих участках в навигацию 2017 года составил порядка 6 млн тонн.
Увеличение объема дноуглубительных работ в полтора раза позволило улучшить гарантированные габариты судовых ходов на 1,5 тыс. км.
На реке Волхов открылся новый туристский маршрут с заходом круизных судов из Ладожского озера в Старую Ладогу.
На реке Зея осуществлен безопасный тестовый проход двух барже-буксирных составов до причала строящегося Амурского ГПЗ в рамках реализации международного проекта «Сила Сибири».
В результате проведенных капитальных работ по дноуглублению и укреплению откосов на всем протяжении водораздельного бьефа Волго-Балтийского канала достигнута единая глубина 4 м и устранены лимитирующие участки.
В 2018 году выделено дополнительно 2,8 млрд руб. к «базовому» уровню 2016 года.
Создана рабочая группа по Байкалу.
Начаты практические шаги по реализации пунктов Плана реализации поручений президента по итогам Госсовета (проводим дноуглубление к пассажирским причалам и т. д.).
Началась практическая реализация проектов по ликвидации «узких мест» Единой глубоководной системы. Завершается проектирование, приступаем к строительству Багаевского и Нижегородского гидроузла.
Построен новый шлюз на Москворецко-Окской водной системе – на реке Оке прошла церемония открытия современного судоходного шлюза, входящего в реконструируемый гидроузел «Белоомут».
Число СГТС (по состоянию на 1 января 2018 года) с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности уменьшилось на 0,4%, с пониженным уровнем безопасности уменьшилось на 3,8%, с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 4,2%.
На 2018 год поставлены задачи: начать строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов; обеспечить финансирование содержания ВВП на 2019 год в необходимом объёме. Сохранить рыночные конкурентные условия между внутренним водным и другими видами транспорта, исключив возможность доминирования монополистов. Для этого необходима разработка транспортно-экономического баланса между различными видами транспорта. Начать строить флот с помощью механизма лизинга. Продолжить работу по восстановлению или изменению параметров пути где есть предпосылки к увеличению грузооборота.
Цитируется из доклада к итоговому заседанию Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте.