logo
Главная Диалог online Прямая речь Член правления Ассоциации иностранных инвесторов Юрий Пятанов о перспективах развития порта Калининград
08:00 по 08:00 (МСК)

Член правления Ассоциации иностранных инвесторов Юрий Пятанов о перспективах развития порта Калининград

Эксперт: Юрий ПятановЧлен правления Ассоциации иностранных инвесторов FIAS-Калининград

- Проект строительства нового глубоководного порт на Бальге вроде бы интересный проект, но почему-то ни с кем не обсуждалось место строительства порта. Мне лично это место размещения совершенно непонятно. И логичного объяснения на многие вопросы мы получить не можем

- Проект строительства нового глубоководного порт на Бальге вроде бы интересный проект, но почему-то ни с кем не обсуждалось место строительства порта. Институт поработал и определил три потенциальных места. Но выбрали почему-то вариант строительства на Бальге. Мне лично это место размещения совершенно непонятно. И логичного объяснения на многие вопросы мы получить не можем. Когда идут разговоры по поводу глубоководного порта, мне хочется задать вопрос: если мы ни на йоту не продвинулись в сторону решения нашей тарифной проблемы и Калининград не может свободно привлекать грузы, то как он будет свободно конкурировать с остальными портами, в том числе и с Санкт-Петербургом, даже если мы вложим деньги и построим этот глубоководный порт?

Да и зачем начинать со строительства порта? Для начала стоит посмотреть на наш калининградский канал. Вокруг него сосредоточено несколько сильных и реально работающих стивидорных компаний. Давайте просто увеличим проходную осадку торгового порта с 8 до 10 метров и уже появится возможность хоть как-то конкурировать с другими портами по заходу больших судов. Самое непонятное во всей этой истории - почему России не нужен незамерзающий порт в Калининграде. Мы всех неплохо выручили этой зимой, когда Финский залив встал. Но выводов из этой ситуации делать никто не спешит.

С другой стороны, ну хорошо — строим глубоководный порт на Бальге. Так давайте перед тем как вкладывать государственные деньги создадим условия, чтобы здесь было нормальное транзитное оформление грузов, конкурентное с Клайпедой. До 1996 года к нам ходило 6 паромных линий и все нормально оформлялось, а сейчас транзита через Калининградскую область просто нет.