logo
Главная Диалог online Прямая речь Виталий Клюев
08:00 по 09:00 (МСК)

Виталий Клюев

Эксперт: Виталий КлюевИ. о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России

Об итогах законотворческой деятельности в 2015 году

- Всего за 2015 год Минтрансом России подготовлено 48 нормативных правовых актов и 51 распоряжение об ограничениях по осадке судов на внутренних водных путях.

Принят один федеральный закон о ратификации соглашения с Финляндией по взаимному использованию ледоколов. Это очень хорошее достижение. Мы недавно встречались с финскими коллегами и договорились о том, что тестовое использование наших ледоколов в Финляндии и наоборот осуществим даже если не будет такой необходимости. Это нужно, чтобы убедиться в работоспособности соглашения.

Значительная работа была проделана по регулированию плавания судов в морских портах Российской Федерации. Так, практически завершено издание обязательных постановлений по морским портам, нами на протяжение года велась большая рутинная работа по внесению изменений  в обязательные постановления. Минтранс намерен продолжить практическую работу по поддержанию обязательных постановлений в соответствии с требованиями времени. В активную фазу вошла работа по регулированию в крымских портах. Так, по большинству портов приняты границы портов, уже есть обязательные постановления по Керчи. По остальным портам документы находятся в достаточно хорошей фазе готовности. Мы ожидаем, что в начале 2016 года у всех крымских портов появятся границы и обязательные постановления. Таким образом, они будут работать в полном соответствии с правовым полем Российской Федерации.

Кроме того, в 2015 году Минюстом были зарегистрированы поправки в приказ №62, которым утверждено Положение о дипломировании экипажей морских судов. Я думаю, что в 2016 году, в числе прочего, решатся проблемы дипломирования бывших украинских граждан.

Внесен ряд законопроектов в Госдуму. Так, в первом чтении был принят законопроект о внесении изменений в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта России (КВВТ) в части регулирования судоходства в период маловодности. Это, конечно, полностью проблему маловодности не решит, но упростит процедуру принятия решений по ограничению и регулированию судоходства.

В Госдуме находятся еще два законопроекта, которые в ближайшее время будут рассмотрены. Так, на январь запланировано первое чтение законопроектов по линейному судоходству и по региональным внутренним водным путям. Полагаем, что в 2016 году удастся сделать документ о региональных внутренних водных путях в виде закона. После этого предстоит проделать большую работу по практической реализации этого документа.

Отмечу, что Минтранс принимал участие в подготовке федерального закона о Свободном порте Владивосток. Сегодня Минтрансом подготовлен обобщающий законопроект о Свободных портах в Российской Федерации. На данный момент 90% морских портов подали заявки на придание им статуса свободного порта. Эта работа будет продолжена и в 2016 году.  

Записано корреспондентом отраслевого портала «Российское судоходство» в ходе совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте