logo
Главная Диалог online Прямая речь Законопроект о поддержке судоходства и судостроения до конца мая поступит в Госдуму
08:00 по 09:00 (МСК)

Законопроект о поддержке судоходства и судостроения до конца мая поступит в Госдуму

Эксперт: Виктор ОлерскийЗаместитель министра транспорта Российской Федерации

Депутаты готовы поддержать инициативы Минтранса, уверен замминистра Виктор Олерский.

- Государство, стремясь не просто сохранить, но и вывести на новый качественный уровень отечественное судоходство и судостроение, предприняло ряд шагов, направленных на поддержку флота. Несколько лет назад был принят федеральный закон «О Российском международном реестре судов», призванный создать благоприятные условия для работы флота под российским флагом, создана «Объединенная судостроительная корпорация», запущена система государственных финансовых инструментов. Но, как показала практика, эти меры кардинально не изменили ситуацию в отрасли.

Судоходство – это абсолютно конкурентная среда. Поэтому и решения, стимулирующие развитие отрасли, мы должны принимать, руководствуясь рыночными подходами. Экономика судна определяется его ценой и стоимостью его эксплуатации.

Наши расчеты, выверенные с расчетами судовладельцев, показывают, что действующее законодательство позволяет снизить срок окупаемости судна в среднем до 20 лет. Но этого недостаточно для принятия судовладельцем инвестиционного решения. Если же принимаются поправки, направленные на снижение себестоимости продукции наших судостроительных заводов, тогда окупаемость судна приблизится к 12 годам. Это именно тот срок возврата инвестиций, при котором судовладелец готов абсолютно серьезно рассматривать размещение заказа на российской верфи и, самое главное, принимать такое решение.

Вот почему я считаю, что единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Только объединив задачи двух отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат. Такой законопроект подготовлен нами совместно с Минпромторгом и при участии представителей ОСК и судоходных компаний. Документ согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, одобрен президиумом правительства Российской Федерации и вносится в Государственную думу. Депутаты, уверен, готовы поддержать законопроект. По крайней мере, по результатам предварительных консультаций, такое ощущение у нас появилось.