logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Разработаны рекомендации по условиям ледового плавания для газовозов «Ямал СПГ»

Разработаны рекомендации по условиям ледового плавания для газовозов «Ямал СПГ»

Впервые в мировой практике  Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ) разработал для газовозов компании MOL LNG Transport (Europe) Ltd рекомендации по допустимым условиям ледового плавания при движении судна носом и кормой вперед из совместного обеспечения прочности корпуса и пропульсивного комплекса. Рекомендации разработаны в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РС). 

Освоение ОАО «Ямал СПГ» Южно-Тамбейского месторождения является крупнейшим в мире интегрированным проектом по добыче, сжижению и морской транспортировке СПГ, реализованным в арктических условиях. Для транспортировки СПГ используются крупнотоннажные ледокольные газовозы с усиленным ледовым классом, позволяющие осуществлять круглогодичный вывоз газа в западном направлении через Карское море без ледокольной поддержки. В летне-осеннюю навигацию транспортировка СПГ может осуществляться  в восточном направлении по Северному морскому пути. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИМФ.

В настоящее время планируется постройка 15 газовозов двойного действия вместимостью 170 тыс. куб. м, которые будут оборудованы тремя ВРК мощностью по 15 МВт. Газовозы могут самостоятельно эксплуатироваться в тяжелых ледовых условиях на режимах заднего хода (кормой вперед).

Постройка судов осуществляется компанией DSME. Газовозы будут эксплуатироваться крупнейшими судовладельческими компаниями: ПАО «Совкомфлот», MOL LNG Transport (Europe) Ltd, Teekay Gas.

АО «ЦНИИМФ» принял активное участие в разработке концепции морской транспортировки газа и проекта газовоза.

Указанные рекомендации были успешно апробированы в ходе ледового экспериментального рейса газовоза «Владимир Русанов», состоявшегося в феврале-марте 2018 года. Основной целью испытательного рейса было подтверждение спецификационных характеристик судна в ледовых условиях. Испытания проводились верфью DSME.

От ОАО «Ямал СПГ» в испытаниях приняли участие заведующий лабораторией Пропульсивных комплексов судов AО «ЦНИИМФ», д.т.н. Александр Андрюшин и главный гидрометеоролог ОАО «Ямал СПГ», к.г.н. А.В. Попов.

Как рассказали в ЦНИИМФ, в ходе испытаний подтверждены высокие технико-эксплуатационные характеристики судна в ледовых условиях и эффективность концепции газовоза двойного действия, способного самостоятельно эксплуатироваться в тяжелых льдах Карского моря на режимах движения кормой вперед. Во время рейса представителями ОАО «Ямал СПГ» выполнен большой объем наблюдений и их анализ, позволивший разработать рекомендации по улучшению операционной эффективности судна, включая преодоление торосистых перемычек, выход из тороса и т.д.

«Полученная информация имеет важное значение для повышения эффективности и безопасности эксплуатации крупнотоннажных судов двойного действия в ледовых условиях, а также для проектирования новых современных ледокольных танкеров и газовозов для транспортировки углеводородов с арктического шельфа», - отмечается в сообщении.

  • Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ), созданный в 1929 году, является головной научной организацией РФ в области морского транспорта. ЦНИИМФ занимается практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.