 
		 Из порта Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер  SCF Amur группы компаний «Совкомфлот» (СКФ). Как указано в сообщении  группы, судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса  Ice-1А (Arc4) проследует до порта выгрузки в одной из стран  Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов. Расчётная продолжительность  рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует  по трассам Севморпути.
Из порта Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер  SCF Amur группы компаний «Совкомфлот» (СКФ). Как указано в сообщении  группы, судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. тонн ледового класса  Ice-1А (Arc4) проследует до порта выгрузки в одной из стран  Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов. Расчётная продолжительность  рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует  по трассам Севморпути. 
Для группы компаний Совкомфлот это уже  четвёртый сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику. Первые  рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового  судоходства, установив рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо  осуществлявшим навигацию по арктическим трассам и крупнейшей партии  перевозимого груза. В августе 2010 года по трассам СМП прошёл  крупнотоннажный танкер класса «Афрамакс» дедвейтом более 100 000 тонн  SCF Baltica. В августе 2011 года Севморпуть в рекордные сроки преодолел  ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом более  160 000 тонн. В октябре 2011 года по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar  Adriana.
Рейс проходит в наиболее благоприятный для навигации  период времени. До пролива Лонга судно проследует по чистой воде. В  Чукотском море до мыса Дежнёва, как ожидается, судно встретит лёд  сплочённостью до шести баллов. 
Судно следует в составе каравана  под проводкой атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы».  Проводку каравана по высокоширотной арктической трассе позволила  осуществить совместная работа по навигационно-гидрографическому  обеспечению рейса, осуществлённая специалистами ОАО «Совкомфлот» и  Государственного Гидрографического предприятия.
В частности, по  инициативе Совкомфлота на основе произведённых в прошлом и этом году  промеров судно было снабжено электронными навигационными  картами-планшетами с отображёнными на них последними съёмками рельефа  дна, что позволяет обеспечить навигационную безопасность перехода.
 
Техническая  организация рейса осуществлена на высоком профессиональном уровне  компанией «СКФ Юником» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот»  при взаимодействии с государственными структурами. 
Танкер SCF  Amur оснащен всеми доступными средствами связи, включая спутниковую  связь Iridium, Интернет, что позволяет передавать с судна на берег  ледовые карты, фотографии и данные, связанные с прохождением маршрутов.  На борту судна действуют современные системы навигации Glonass и GPS.
В  целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена  мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации  потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой  техникой.
Экипаж танкера состоит из 25 моряков с дополнительной  должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания  в ледовых условиях. 
Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во второй половине сентября 2012 года.